18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Дизайнер Татьяна Чистопольская о модных показах и бомбере для Монеточки

Основатель бренда одежды Chistopolskaya в честь выхода весенней коллекции организовала свою первую презентацию Fashion Hunger в Milo Club – единственный масштабный показ в городе за последние несколько лет. 

Как началась твоя карьера в сфере дизайна?

Я начала с единичных заказов на пошив платьев, затем создавала небольшие коллекции одежды. Постепенно развивала свой бренд в соцсетях, и меня начали приглашать на показы, где собирались такие же начинающие дизайнеры. На подобных мероприятиях нужно заплатить взнос за участие, выбрать моделей, которых предоставляют организаторы, высказать пожелания по макияжу и прическе и следить за получившимся результатом. Позднее я стала участвовать в более масштабных показах и появляться на московских мероприятиях.

Как пришла мысль сделать собственный показ? Насколько сложно было организовать все самостоятельно?

Мы сидели с другом Сашей Гордеевым за чашкой кофе, и он неожиданно предложил организовать мой «камерный показ». Я ответила, что просто шью платья, а для такого мероприятия нужно решать множество организационных вопросов. Я сама этим никогда не занималась, но согласилась попробовать, поделилась идеей со знакомыми, и все в ответ предложили помощь, за что им большое спасибо. Сначала мы думали устроить показ в фотостудии, однако постепенно выходили на более крупные площадки, и в итоге остановились на Milo Club.

Почему показ назывался Fashion Hunger?

Это намек на то, что Нижний изголодался по модным событиям. Мы поняли, что здесь почти нет мероприятий, на которых могут собраться творческие люди и обменяться опытом. Поэтому решили сделать ставку на то, что город ждет таких событий.  

Расскажи про свитшот для Тимы Белорусских. Как ты его создала и подарила?

У меня много друзей в Milo Concert Hall, они согласовали мой проход к нему в гримерную. Тогда я за один вечер сшила свитшот с незабудками, это было отсылкой к его песне, которую очень люблю. Когда я вручила подарок, Тима сразу его распаковал и надел. Мы сделали несколько фотографий и вместе спели «Незабудку». На следующий день он снял видео в этом свитшоте, то есть подарок ему действительно понравился.

А история с бомбером для Монеточки была примерно такой же?

Не совсем, я сейчас являюсь менеджером бренда одежды блогера Тани Стариковой «Стирка». Таня договорилась подарить несколько костюмов Лизе из своей коллекции, и я подумала, что тоже могу подарить что-то из бренда Chistopolskaya. К тому же я недавно выпустила линейку джинсовых вещей. После концерта в Milo Concert Hall мы с Таней прошли в гримерку к Монеточке, познакомились и мило пообщались. Лиза уже даже придумала, на какую съемку наденет бомбер из моего бренда.

Какие бренды и дизайнеры тебя вдохновляют? 

У меня нет определенного кумира. Сейчас моду диктует общество. Именно поэтому я слежу больше за медийными личностями, которые меня вдохновляют. Однако я смотрю все модные показы, так как они решают, что мы будем носить ближайшие четыре года. Мне интересна итальянская неделя моды и дом моды Dolce & Gabbana. Из отечественных дизайнеров я могу выделить Игоря Гуляева и Валентина Юдашкина. Также мне нравится Белла Потемкина, потому что она любит экспериментировать, следит за обществом и делает из своих показов целое шоу.

Как считаешь, должен ли дизайнер получить высшее образование по своей специальности?

Лично я окончила два года назад Институт пищевых технологий и дизайна, и у меня есть диплом. Не могу сказать, что обучение в университете мне многое дало, поскольку именно в сфере дизайна ты получаешь необходимые навыки на практике. Но я считаю, что образование все-таки должно быть, причем любое, потому что это приучает к дисциплине.   

Сложно развиваться в сфере дизайна в Нижнем Новгороде? Не было желания переехать? 

Да, очень сложно, люди здесь медленнее реагируют на появление чего-то нового. В Нижнем трудно развивать свой бренд, но легче оставаться на слуху, потому что дизайнеров не так много. В Москве легче продвигать свой проект, люди более хваткие. Однако, там каждый день появляются новые марки, из-за этого очень сложно отстоять свои позиции. Я хотела переехать в Москву или Питер, накопила денег, но потратила их на показ.

Твой бренд в основном ориентирован на девушек, запуск мужской одежды не планируешь?

Многие после показа сказали мне, что рынок перенасыщен женской одеждой, поэтому я задумалась о том, чтобы сделать коллекцию именно для мужчин. Уверена, что она будет востребована, поскольку парни – даже больше модники, чем девушки. Они кропотливее выбирают, что им надеть, и так же любят найти интересную вещь, которая была бы в гардеробе только у них. 

Как оцениваешь уличный стиль Нижнего Новгорода?

Конечно, слежу. В нашем городе люди боятся экспериментировать, одеваются максимально комфортно. Есть прослойка ребят, которые сочетают интересные вещи, привезенные из-за границы или с блошиных рынков Питера и Москвы. Однако, в целом со стритстайлом в Нижнем бедновато. Но это мое мнение, и я могу ошибаться.


в 2019 году Татьяна Чистопольская создала коллекцию одежды для бара «Селедка и кофе» совместно с командой этого заведения. Также девушка создает свадебные платья и праздничные образы для выпускных и других мероприятий. В детстве Татьяна вела телевизионную передачу «Один дома» и в определенный момент жизни выбирала между журналистикой и дизайном одежды.

Текст: Анастасия Лазарева

Фото: Майк Костюнин, Ксения Баздерова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: