18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Евгений Пыхтин о финансово независимом творчестве, амбициях и фестивале «Театральная стрелка»

Актер театра «Комедiя», лауреат премии Нижнего Новгорода, директор и художественный руководитель Центра театрального мастерства проводит всероссийский фестиваль «Театральная стрелка».

Почему связали свою жизнь с театром?

Вообще я не должен был этим заниматься. Обычно говорю, что профессия выбрала меня, а не я ее. У меня два высших образования – экономическое и актерское. Я учился в Нижегородском филиале гуманитарного института, когда мой педагог по вокалу предложил мне поступить в консерваторию имени Глинки. Тогда мне это казалось нереальным. Чтобы поступить, начал сутками готовиться и работать. На тот момент я подрабатывал курьером в страховой компании и преподавателем социальных танцев. В дальнейшем большой педагогический опыт (около одиннадцати лет) помог мне при создании своего театра.

Каким был ваш первый выход на сцену?

Он случился в театре «Комедiя» после того, как я прошел кастинг на мюзикл «Леонардо». Точно не помню этих ощущений, но, однозначно, это было очень страшно и волнующе. Зато прекрасно помню, как поступил учиться на актерское отделение. Две недели ходил в шоке, смотрел на свой студенческий и не мог поверить. Было ощущение, будто стал другим человеком. Эти внутренние перемены оказались самыми яркими.

Как родилась идея открытия центра?

Это путь, который нельзя описать в двух событиях из серии – снег упал, и я подумал: «О! А не открыть ли мне театр?» Я всегда был амбициозным и даже наглым. Я никогда не слушал людей, которые отговаривали меня или вставляли палки в колеса. Тогда все говорили, что это невозможно, что нет денег, спрашивали, зачем я это делаю. Но это педагоги, которые сами сидят на одном месте, а потому вряд ли имеют право на такие критические оценки. А еще мне всегда хотелось учиться. Когда меня взяли в труппу «Комедiи», я чувствовал, что мне чего-то не хватает. Я должен был создавать готовые образы, но делать это без поддержки педагога или режиссера было сложно. Несмотря на то, что у нас были потрясающие мастера, мне всегда хотелось какого-то обучения и создания своего независимого театра. Были попытки сделать что-то в «Комедiи», приглашать людей, проводить для актеров классы. В какой-то момент я понял: надо либо что-то делать здесь, либо уезжать из города. Моя соседка предложила одно из помещений «Нижполиграфа» для школы танцев, а в итоге это место стало Центром театрального мастерства.

Сложно ли быть «независимыми»?

Конечно, финансово непросто, потому что у нас нет поддержки. Приходится раскручиваться как в бизнесе, но театр и бизнес – несовместимые вещи, потому что в искусстве нет компромиссов. Здесь определенные правила и законы, которые невозможно изменить. Соответственно, чтобы стоять на ногах, нам приходится лоббировать свои проекты, ведь театр для нас святое.

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Репетиция спектакля "Летели качели"

Почему не уехали покорять Москву или Петербург?

Когда я учился в консерватории, пробовал поступать во МХАТ, но здесь у нас был очень маленький курс, и мне показалось это преимуществом. Тем более, мне всегда нравилось учиться у Александра Борисовича Сучкова, поэтому я оставил эту идею. Во второй раз был готов уехать в Питер. Тогда у меня был выбор: либо мы делаем свой театр, либо я сдаюсь и уезжаю. В итоге взял на себя всю финансовую и юридическую ответственность и остался. Не знаю, что бы я делал, если бы все лопнуло. На мне были огромные кредиты. Я рисковал всем, но не думал тогда об этом. Не было и мысли о провале. 

Вы являетесь автором проекта «Театральная стрелка» – чем он интересен для нижегородцев?

Во-первых, я не помню в Нижнем ни одного фестиваля, куда бы приехали представители таких крупных городов, как Москва, Питер и Екатеринбург. Сейчас идет сложная работа по подбору команд. Среди них есть и театральные лидеры, и участники «Золотой маски». Мы создаем статусное мероприятие не только для нашего города, но и для России. Во-вторых, независимый театр – это что-то новое, поиск, глоток свежего воздуха и реальный информационный обмен. Будут интересные критики, обсуждения, воркшопы и лекции, – словом, интенсив современного театра.

Что бы посоветовали начинающим артистам?

У каждого свой путь. Мне предлагали очень ответственные должности в сфере театра, но я отказался, так как мне интересно искусство изнутри. Многие артисты сидят и ноют, что зарплаты маленькие, спектакли неинтересные, а режиссеры плохие. Я тоже иногда это делаю, но не в ЦТМ. Конечно, это моя реализация, мое видение, мысли и интуиция. Многие говорили, что невозможно сделать свой театр. Как видите, возможно. Если хотите чем-то заниматься, нужно делать это в любом случае. Это образ мышления. Просто мыслите театром, и у вас все получится.


Евгений Пыхтин является лауреатом I степени конкурса «Великая Победа» в номинации «Литературно-музыкальная композиция». В 2010 году получил Гран-при Всероссийского студенческого конкурса «Болдинская осень» в номинации «Художественное слово». Автор проекта «Наиzнанку» – вечеров актерской импровизации. Региональная нижегородская общественная организация «Центр театрального мастерства» выиграла 1,2 миллиона рублей на проведение Всероссийского фестиваля-конкурса «Театральная стрелка».

Текст: Евгения Токарева

Фото: Рита Хорошо

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: