18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Яна Балачевцева об ивент-индустрии и новом культурном пространстве DKRT

Генеральный директор Marketing Division Agency, автор технологии «Инжиниринг эмоций», преподаватель Московской школы продвинутых коммуникаций открывает новое культурное пространство DKRT.

Как за десять лет существования агентства менялся ваш подход к работе и в целом эта сфера?

Сам рынок развивается очень быстро, и клиенты предъявляют каждый раз все более и более высокие требования. Но, поскольку нашим первым клиентом была фармацевтическая компания Abbott, американская корпорация, мы изначально затачивали все свои процессы под требования международного бизнеса. На начальном этапе мы старались максимально погружаться в клиента, его задачи и цели, и в результате это выросло в нашу внутреннюю концепцию работы. В целом в сфере ивентов изменилась степень осознанности. Десять лет назад это было больше про веселье, освоение бюджета с целью развлечь сотрудников за хорошую работу в течение года. Сейчас у любых событий есть бизнес-цели, конкретные kpi, и мы создаем именно такой продукт. Есть определенный курс на диджетализацию, но онлайн-конференции полностью никогда не заменят оффлайн-встречи, ведь только обмениваясь энергией на живых мероприятиях, возможно зажечь команду, воодушевить на достижение определенных целей.

В основном ваши клиенты – это федеральные и международные корпорации, но основной офис у вас в Нижнем, а не в Москве?

Исторически так сложилось, что я сама житель Нижнего Новгорода и вся команда управленцев – нижегородцы, и мы изначально развивались здесь, обслуживая международные фармацевтические компании. Наш московский офис де-факто существует уже четыре года, к апрелю он расширится до штата в пятнадцать человек – эта группа будет заниматься продажами и работой с клиентами. Но креативная мастерская по-прежнему будет в Нижнем, здесь находятся те ребята, которые создают продукт, постоянно придумывают что-то новое. На самом деле расстояние в наше время ничто, если есть система видеоконференций. У нас она, конечно, есть.

Вы создаете бренды – своего агентства, своих клиентов. Вкладываетесь ли вы в свой персональный бренд?

У меня не хватает времени и сил, чтобы целенаправленно этим заниматься. И невозможно создать какой-то бренд из себя, если ты этому на самом деле не соответствуешь. Поэтому получается так: ты что-то делаешь, об этом узнают люди, и, если они оценивают это как что-то важное, ты получаешь плюсы к своему имиджу, к репутации. Со временем из этого складывается восприятие тебя как бренда. Для меня очень важно развитие в целом. Я много времени уделяю развитию сотрудников, компании и ивент-индустрии – являюсь руководителем комитета по стандартизации Национальной ассоциации организации мероприятий и в этой должности много делаю для разработки стандартов отрасли на федеральном уровне. Соответственно, благодаря опыту и репутации Marketing Division, тому продукту, который мы создаем, и работе в НАОМ меня стали приглашать спикером на различные мероприятия. Становишься спикером – становишься более известным человеком, и дальше твоя собственная репутация уже автоматически формируется. 

Кроме юридического и экономического образования, у вас есть степень MBA. Согласны ли вы со скепсисом в отношении отечественных программ по бизнес-администрированию?

Я получала степень MBA одиннадцать лет назад в университете «Синергия» на основе Плехановской экономической академии в Москве, затем ездила подтверждать степень в Дарем в Британии. У нас были сильные преподаватели, потрясающая группа, мы до сих пор поддерживаем связи. И, несмотря на то, что ни с кем из группы я не открыла в дальнейшем совместный бизнес, это был очень развивающий период в моей жизни. Программа разложила по полочкам все мои знания, полученные до этого ВУЗе. То есть, когда ты выходишь из института, еще не имея особого опыта, что-то забывается, теряется в долгосрочной памяти. MBA дает возможность встряхнуть эти знания и связать с той практикой, которую ты наработал.

Сейчас стала очень популярна нейробиология, увлекаетесь?

Ее я изучаю как минимум потому, что мое агентство работает с эмоциями. Естественно, нейробиология – одна из наук, которая объясняет, как происходит зарождение эмоций у человека, и это крайне важно.

Какие проекты или события считаете самыми значимыми для себя?

Мои самые главные события связаны с появлением моих детей, сейчас их четверо: Всеволод, Пелагия, Marketing Division и DKRT.

Как распределяете время и внимание, собственные силы, чтобы на все хватало?

Я везде строю команду. Без команды ни один человек в этой жизни не справится. Подчеркиваю, не руководитель, а человек. Семья должна быть командой, твой бизнес должен быть командой, и только если это так, то можно двигаться вперед, быть успешным и еще успевать отдыхать. Я могу себе позволить два раза в год отключиться на две недели, и мне моя команда позволяет это сделать, меня даже не беспокоят по телефону. И это невероятно ценно. Еще важно вовремя выравнивать свой эмоциональный фон, ведь физически человек может выдержать огромное количество нагрузок, но психологически – нет, и за этим важно следить. Год назад я четко занималась йогой по утрам, потом забросила, но зря. Планирую возобновить, потому что это отличный перезагружающий и настраивающий инструмент.

В феврале вы с Игорем Преображенским открыли проект DKRT. Как возникла идея, какова концепция?

Я в своей жизни никогда ничего не делала про деньги, и в этом, наверное, сила. У меня появляется идея, и я стараюсь сделать все, чтобы ее воплотить. Так и с DKRT. В начале прошлого года я сама приняла участие в театральном проекте как актриса, и после этого мне захотелось сделать в городе такое место, где людям будет хорошо, где можно будет соприкоснуться с искусством, с какими-то новыми культурными явлениями, нестандартными креативными решениями. Под это желание сразу стали появляться ресурсы и возможности, нашлось прекрасное место в историческом здании нижегородского дворянского собрания на Большой Покровской, в обновленном колонном зале которого можно проводить концерты, спектакли и торжественные мероприятия. Кроме того, в пространстве DKRT есть собственный бар. Мы обещаем привозить что-то уникальное и интересное, а также будем создавать собственный продукт на площадке.

Это все-таки новая для вас сфера. Бросили себе вызов?

На этот день рождения сотрудники сделали фильм обо мне, о том, кто я такая, и что обо мне думают коллеги, партнеры по бизнесу, взяли большое количество интервью. На вопрос, с какой эмоцией я ассоциируюсь, многие отвечали: «С азартом». Я даже не замечала в себе этого, а оказалось, что да, я готова идти осторожно по минному полю. Периодически я этого ищу и, наверно, DKRT – это тоже такая история, абсолютно неизвестная. Для меня открылся совершенно новый бизнес: поскольку мы сделали бар – это и сфера общепита и еще много чего. Это многогранный проект, который дает потрясающий дополнительный жизненный опыт. За это я очень благодарна судьбе и людям, которые со мной все это делают. 


Яна Балачевцева имеет диплом International University Global Coaching. Основала и развивает направление Business Mentality. Спикер TEDx. Успешно работает с крупными корпоративными клиентами, среди которых Johnson&Johnson, Burger King, PepsiСo, Danone, Abbott, Volvo, «Деловые Линии» и другие. А также в клиентском портфеле международные фармацевтические компании, входящие в топ-10 отрасли.

Текст: Виталия Голованова

Фото: Анатолий Козьма

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: