18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Владимир Карпук: "Театр - это канат, натянутый над пропастью. Стоит ошибиться - и ты упал"

Руководитель Нижегородского экспериментального театра Next отправляется вместе с труппой на весенние гастроли со спектаклем «Черный человек», которому в этом году исполняется пять лет.

Интервью: Дарья Колосова. Фото: Женя Дубова

Отдавая себя театру, насколько вы любите работу в кадре?

Раньше все мои помыслы занимал только театр. Во многом потому, что в Нижнем кино снимают довольно редко. Впервые я оказался на съемочной площадке фильма «Выпускной», и там в течение десяти дней постигал другой мир. На первом курсе попал в сериал «След», после поработал с продюсером Михаилом Кукушкиным, а недавно снялся в превью к фильму «Счастье мое», где сыграл режиссера театральной бригады. (Смеется.) Театр – полный онлайн, где нельзя оступиться, играть в нем – это высший пилотаж. В кино можно нажать на плэй или паузу, переиграть с нуля, а на сцене у тебя только один шанс.

Какими вы видите перспективы своего театра? Строите планы? Все же он носит экспериментальный характер.

У меня уже давно была мечта создать пространство, в котором объединятся площадка для спектаклей, образовательная студия и арт-кафе, где актеры и зрители могли бы обсуждать пьесы и просто проводить время вместе. Коммуникация в неформальной обстановке между публикой и
артистами должна быть всегда. Посещение театров, музеев, выставочных пространств делает человека лучше. Хочется делать все, чтобы люди начали ходить на спектакли каждые выходные. Жители Нью-Йорка считают своим долгом посещать Бродвей. Почему бы не превратить просмотр спектаклей в такой же модный тренд и у нас? В Нижнем просто пока мало театральных площадок. Лучше бы строили их так же активно, как торговые центры. Культура – это двигатель, который развивает общество.

Вы уже пять лет ставите спектакль «Черный человек». Не надоело?

Каждый новый показ неповторим, ведь я постоянно ввожу в труппу новых актеров, дополняю творческие номера дополнительными элементами пластики, танцев, вокала. Сейчас в постановке задействовано тридцать человек. Полагаю, любой спектакль должен работать по схеме постоянного обновления, чтобы зрителям было интересно. Застой губителен для театра. Спектакль – живой организм. Как можно играть одно и то же? Поэтому на «Черного человека» всегда собирается полный зал, люди даже сидят на ступеньках, чтобы увидеть, что мы придумали на этот раз.

Откуда к вам приходят новые актеры?
Изначально в спектакле играли выпускники и студенты механико-математического факультета университета имени Лобачевского. Собственно, там я и учился. Жаль, но век студента короткий, и после окончания обучения многим моим товарищам не удавалось заниматься творчеством из-за семьи или работы. Поэтому я сделал ребрендинг и набрал новых ребят с разных факультетов разных вузов нашего города в труппу, которая была сформирована в летней школе на базе лагеря «Заря». А потом выиграл грант на форуме «Таврида» и открыл театральный проект Next. Будучи уверенным, что актером может стать любой, я помогаю ребятам без театрального образования поверить в себя. Ведь много профессиональных театров возникало из любительских коллективов. Тот же самый Электротеатр «Станиславский». Мало кто знает, что у него не было актерского образования. Константин Сергеевич пришел к своей системе методом проб и ошибок.

Как вы познакомились с образом «Черного человека»?
Когда я прочел одноименную поэму Есенина, мне стало так не по себе. Она не входила в программу по литературе в школе. Как по мне, на уроках его не раскрывают полностью: Есенин гораздо больше всегда приписываемой ему любви к родине и крестьянской лирики. Я стал самостоятельно знакомиться с его личностью через дневники, очерки и воспоминания современников. В самом спектакле мы рассказываем о самом интересном периоде в жизни Есенина, когда он возвращается на родину из Америки. К этому моменту он уже написал «Страну негодяев», «Сорокоуст» и того же «Черного человека» – произведения неоднозначные, противоречивые, с надрывом. На стыке нового времени и крушения старого мира поэт переживал кульминацию своей жизни.

Вы когда-нибудь будете готовы расстаться с образом Есенина?
Я многим ему обязан. Благодаря роли Есенина я поступил в ГИТИС, смог реализовать себя и обрести творческий успех. Пока поэт интересен мне как человек и личность и зрители готовы смотреть спектакли, я буду дальше играть эту роль. Правда, дело не только во мне, но и в актерах, которые играют роли поэта Эрлиха, Якова Блюмкина, матери Есенина. Поэтому я готов делать спектакль дальше, чтобы он год от года становился лучше, как дорогой коньяк. Если же придется остановиться, судьба даст мне знак. Я фаталист.

А еще важно знать, что: При поступлении в ГИТИС Владимир сдавал ЕГЭ по литературе, ему попалось сочинение по творчеству Есенина. В итоге за экзамен он получил девяносто баллов.

На кастинге фильма Михаила Задорнова читал вместе с ним стихи Сергея Есенина, после чего получил роль в картине сатирика.

Выступая на областной «Студенческой весне» в 2011 году на сцене ТЮЗа с трещиной в ноге, играл роль самолета. Никто из зрителей не заметил травму, и тогда Владимир понял, что сцена лечит.

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: