Заслуженный учитель Российской Федерации, преподаватель начальных классов раскрывает в детях актерские таланты – созданная им театральная студия «КОТ» ежегодно становится лауреатом значимых фестивалей и конкурсов.
Откуда возникла мысль о профессии учителя?
Вообще в детстве я мечтал стать танцором или фигуристом. Но так случилось, что мне довелось побыть вожатым у младших классов, и это, наверное, стало тем переломным моментом, который спустя какое-то время вернул меня на путь педагогики. Кроме того, в школе я дружил с учителем изобразительного искусства, и он мне иногда доверял проводить уроки у малышей. Когда я оканчивал школу, увидел по телевидению выпускной вечер школы-студии МХАТ, и меня настолько заворожило то, что они делали, что я просто влюбился в театр. Поэтому пошел поступать в наше театральное училище, но, увы, эта затея не увенчалась успехом. Тогда я отправился работать на завод сварщиком и с удивлением обнаружил, что в принципе любую работу могу выполнять с любовью. Потом была служба в армии, а затем работа на масложиркомбинате. Был период, когда я подрабатывал санитаром в больнице, но, куда бы ни забрасывала меня жизнь, везде я находил свой интерес. Главное ведь, чтобы люди ценили твой труд и относились с уважением, тогда реализовать себя можно в любой профессии.
Как же все-таки попали в педагогику?
Благодаря одноклассникам, которые напомнили, что в детстве у меня хорошо получалось ладить с детьми, делиться знаниями в непринужденной форме. Тогда я пошел в педагогический университет, слабо представляя себе, что мне придется оказаться одному среди ста девушек-студенток. Это был, определенно, очень необычный опыт. На третьем курсе, я помню, меня спросили, почему я выбрал эту специальность. По призванию? Тогда я глубоко задумался, но теперь точно могу сказать, что да, это именно та сфера, в которой я чувствую себя комфортно, где искренне получаю удовольствие от работы. Я нахожу силы и вдохновение, когда вижу, что мои ученики думающие и творческие. Родители приводят ко мне учиться своих младших детей, значит, мне доверяют, и я на правильном пути.
Куда отправились по окончании университета?
Я попал в 82-й лицей – школу с традициями, где работали настоящие мастера своего дела. Мне очень повезло там и с наставниками, и с детьми, и с их родителями.
Помните свой первый урок?
Конечно. Мне тогда казалось, что я приду в класс и с ходу очарую всех, ведь, когда я был студентом на практике, все так и происходило. Только тогда я приходил в уже сформированный и подготовленный коллектив, куда можно было прийти, блеснуть и стать кумиром. А здесь нужно было начинать все с нуля – привлечь внимание, заинтересовать, создать сплоченную команду. Я понимал, что с помощью теоретических знаний не могу решить задачи, с которыми столкнулся на практике, – нужно было изобретать какие-то свои подходы. Я не спал ночами, составляя планы и конспекты, был недоволен результатами, это было непростое время притирания. И, слава богу, мне попались такие изумительные дети и родители, которые терпеливо принимали молодого преподавателя с его метаниями и поисками правильного педагогического пути.
По какому пути пошли ваши собственные дети?
Старший сын Илья окончил Университет российской академии образования, служил в десантных войсках, женился, подарил прекрасного внука Ярослава, сейчас занимается бизнесом. Младший Саша окончил Нижегородский государственный педагогический университет, работает учителем информатики и физкультуры в школе №185, собирается идти в армию.
Почему вы выбрали преподавание именно в младших классах?
У меня были мысли о профессии учителя истории, но я понял, что семь-восемь лет – это как раз тот возраст, когда я могу зажигать у детей глаза, вдохновлять их и раскрывать таланты, в том числе и театральные. При нашем классе есть студия – мы ставим спектакли, участвуем с ними в фестивалях и конкурсах.
С чего началась эта театральная история?
Не поступив после школы в училище, я не оставил идею окончательно. Однажды попал в студию во Дворце культуры имени Ленина. Там я начал учиться этому мастерству и учусь до сих пор. В школе сначала это были робкие постановки для родителей и учеников других классов. Постепенно стали развиваться и участвовать в региональных и даже международных мероприятиях: фестивале детских театральных коллективов имени Евстигнеева, «Карусели» в Рязани, международном проекте «Волга в сердце впадает мое» и многих других.
Как происходит творческий процесс?
Ребята в классе делятся на две подгруппы и параллельно готовят одну и ту же постановку в двух разных составах. Мы разговариваем с ними, обсуждая образы, вдумчиво подходим к каждой роли – на подготовку одного спектакля уходит как раз один учебный год, зато мы уверены в своей работе.
Какие спектакли ставите?
Мы делаем постановки по пьесам Давида Самойлова, Анастасии Чалухиди. В этом году показали пластический спектакль.
Как называется ваша школьная студия?
«КОТ», что расшифровывается как «класс, очарованный театром».
Все ли дети раскрывают в себе театральный талант?
Это моя главная задача – показать каждому ребенку, что он одаренный, просто нужно быть очень внимательным и наблюдательным, учиться взаимодействовать с партнером, и тогда все обязательно получится.
В 2006 и 2015 годах Евгений Юрьевич становился победителем конкурса лучших учителей РФ приоритетного национального проекта «Образование». Он автор программы развития воспитательной системы класса «Растем вместе». В 2011 году выиграл конкурс «Классный руководитель» в номинации «В содружестве и сотворчестве с семьей». Входит в Союз отцов Нижнего Новгорода.
|
Текст: Светлана Голованова
Фото: Наталья Планкина
Комментарии (0)