Руководитель обособленного подразделения «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Нижнем Новгороде на практике доказывает эффективность смешения немецкого с нижегородским: взаимодействие с заводом «ГАЗ» обеспечивает стабильность производства компании в период кризиса.
Как стартовала ваша карьера?
Я начал свою деятельность у американского поставщика в автомобильной промышленности. Проработав полтора года, уехал в Китай, где провел четыре года. В моей зоне ответственности было три завода. Конечно, это были не такие крупные предприятия, как в Нижнем Новгороде. Предпосылки и требования там и здесь были разные. У меня в подчинении работало пятьсот человек, но в плане управления это был очень непростой объект. Затем я занялся консультированием предприятий. Очень много работал внешним консультантом для Volkswagen Group.
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – первый ваш проект в России?
Да, в плане работы первый. А вообще-то двадцать лет назад я приезжал сюда по обмену, еще когда учился в школе.
В каком городе Вы тогда жили?
В Санкт-Петербурге. На самом деле не все шло гладко, многого не было в моем распоряжении, и чтобы выжить, нужно было постараться. Но это оказался очень полезный опыт, который помог мне впоследствии. Вся эта история способствовала в итоге тому, что сейчас я оказался здесь, в России.
Как это произошло?
Я работал во внешней компании, которая занималась консалтингом, затем меня пригласили на собеседование в «Фольксваген». Компании требовался человек для оперативного руководства в производстве. Большое значение имел опыт межкультурных коммуникаций, который у меня как раз был. Со мной разговаривали в оперативном режиме, и в течение четырех дней я принял решение стать руководителем нижегородского подразделения.
С какими сложностями столкнулись в новой должности?
Сегодня на российском рынке происходят очень большие колебания. Спрос на автомобили то растет, то падает. У нас есть политические риски, мы зависимы от колебания курсов валют. В этих условиях, конечно, очень непросто вести стабильное производство.
Что помогает справляться с этой задачей?
У нас отличные коммуникации с нашим исполнителем – заводом «ГАЗ». Мы тесно взаимодействуем по вопросам оптимизации производства. И, несмотря на то, что подчас наши взгляды на решение тех или иных проблем расходятся, мы всегда находим компромисс.
Какие планы у Вас на ближайший год?
Главная наша цель – это стабилизация не только процесса производства, но и всех сфер деятельности компании. Система контрактной сборки, которую мы используем в «ФОЛЬКСВАГЕН», абсолютна уникальна. Мы производим автомобили совместно с заводом «ГАЗ», что позволяет серьезно экономить и интенсивно инвестировать. Российский рынок дает возможность найти локальных партнеров с хорошим опытом ведения бизнеса в данной стране, чтобы вести производство в соответствующих условиях.
Какова философия марки «ФОЛЬКСВАГЕН»?
Рост качества, клиентоориентированность и удовлетворенность сотрудников. Это единая философия, которая распространяется на все представительства марки во всех странах мира. Конечно, все эти факторы тесно связаны между собой. Нельзя достичь одного, исключив другой. В Нижнем Новгороде мы придерживаемся тех же принципов, что и во всех других представительствах компании.
Какие требования предъявляете к своим сотрудникам?
Слоган компании: «ФОЛЬКСВАГЕН – это машина». Мы стремимся производить самые лучшие автомобили в мире. Этому требованию должен быть подчинен и весь персонал. Это означает отличную дисциплину, высокую квалификацию и стопроцентную лояльность по отношению к ценностям предприятия. А руководящие кадры, кроме того, должны думать о развитии своих подчиненных и росте их профессиональных качеств.
Что помогло Вам достичь успеха?
Главное правило, которого я всегда придерживался и продолжаю следовать ему сейчас, это: сохранять спокойствие в любой ситуации и, несмотря ни на что, идти дальше. Только абсолютно уравновешенный человек может принимать ясные и обдуманные решения. Кроме того, следует всегда быть дружелюбным и милым по отношению к окружающим людям, относится к ним с уважением. Тогда можно рассчитывать на такую же ответную реакцию.
Какое место работа занимает в вашей жизни?
Центральное. Двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю я нахожусь в режиме онлайн. Мы производим здесь и автомобили Skoda, и Volkswagen, у коллег по той или иной марке постоянно возникают вопросы, поэтому загруженность у меня стопроцентная.
Как отдыхаете?
Регулярно хожу в тренажерный зал, а еще стараюсь выучить русский язык. Если появляется чуть больше свободного времени, то путешествую. В этом году я уже запланировал ряд поездок: обязательно хочу съездить в Москву, Санкт-Петербург и на Байкал.
Какие впечатления от Нижнего Новгорода?
Очень красивый город: много достопримечательностей, потрясающий Кремль, интересный центр. При довольно больших размерах, здесь разумная инфраструктура. Я чувствую себя комфортно. Даже не предполагал, что так приятно будет здесь жить.
Флориан Райтер родился в Ганновере. Кандидат экономических наук. Имеет докторскую степень по специальности «Организация предприятия и управления». С 2004 года и до перехода в Volkswagen Group работал в ведущих консалтинговых компаниях и занимал руководящие позиции в автомобильной отрасли, в том числе пост директора завода и генерального директора в TRW Automotive в Пекине.
|
Текст: Светлана Голованова
Фото: Лена Кулик
Комментарии (0)