Она с детства была склонна к танцам и к полноте, а в тридцать лет доказала, что одно не исключает другого. Когда балет толстушек пригласил в свое шоу Борис Моисеев, Марика и ее подруги стали известными на всю страну.
В вашей автобиографической книге «Жить подано» описан сложный путь «240 тонн». Сейчас времена изменились – у вас все хорошо?
Времена изменились?!
Вряд ли вы продолжаете шить свои костюмы из занавесок.
В этом смысле времена не изменились совершенно. Мы продолжаем шить костюмы из занавесок, потому что важна самоокупаемость. У нас же нет ни спонсоров, ни хозяев, ни продюсеров.
А как же развитие бизнеса?
Мой проект никогда не был бизнесом. Я затеяла эту историю не потому, что собиралась заработать много денег. Я работала при Горбачеве, при Ельцине, при Путине, и как мой номер стоил триста долларов, так и стоит.
Несмотря на то, что теперь вы российская знаменитость?
А где я в качестве российской знаменитости могу распускать пальцы веером? Номер – это две минуты исполнения. Если вы считаете, что, раз мой номер показали по российскому телевидению, он должен резко вырасти в цене, то я так не думаю. Тем более если я выйду на сцену три раза, сумма будет уже тысяча долларов. За шесть минут работы - не так плохо!
На троих еще надо делить.
Безусловно. Но я еще раз говорю: мне никогда не хотелось ни яхт, ни гаражей, ни машин, ни квартир. Чисто техническая необходимость заставила меня купить машину, и то это вечная головная боль: а-а, моя машина, ее сейчас поцарапают! Конечно, есть люди, которые с наслаждением реализуют себя в процессе производства и потребления. Я – участник другой цепи, творческой.
«Жить подано» оставляет впечатление, что ее автор – очень добрый человек.
Я не добрая! Я просто нежадная – видимо, в современной ситуации это выглядит как охрененная доброта.
Наверное, вашему мужу здорово повезло, что вы нежадная.
Ему повезло в том смысле, что я от него никогда ничего не требовала. Но он в ответ тоже ничего не может от меня потребовать. Через год нашему браку будет двадцать лет, и в это невозможно поверить: наш брак слишком нетрадиционный.
И в чем его нетрадиционность?
Долгое время творческую энергию я черпала от насыщения довольно широким кругом мужчин. Это были легкие увлечения, средние увлечения, крупные увлечения и безобразно крупные увлечения. Но брак сохранился. Стандартный брак, скорее всего, не смог бы.
То есть у вас в жизни было много искушений?
Меня ничто не искушало. Человека ничто не искушает со стороны, человека искушают только лень, апатия, зависть – его собственные слабости. Например, долгое время я ничего не делала - только ныла. А потом пошла в соседний спортзал, организовала детский хореографический класс. Единственное, что мне тогда помогало, – время, самый романтический период постсоветского существования, когда можно было практически все. Сейчас, конечно, мой опыт не может никому служить примером. Если даже с крутыми перцами в шоу-бизнесе могут поступить как угодно, что тогда будет с какой-то козявкой, которая скажет: «Я хочу петь»? Не представляю, сколько этой козявке придется отсасывать, для того чтобы она когда-нибудь запела.
Вам приходилось с этим сталкиваться?
С насильственным сексом? Нет, я была уже взрослая. И вообще я говорю о том, что мир постепенно поворачивается к человеку такой стороной, что тому не выжить. Человек просто потеряет свою независимость и самостоятельность, да он это уже сделал.
Я пока этого не чувствую.
Да-а-а? А вы соизмеряли свои возможности со своими потребностями? Вот вы проведите такой тест: на одном листе бумаги напишите свои потребности, например «хочу быть актрисой». А с другой стороны – свои возможности. И тогда вы узнаете, что «понятия» нашего общества сегодня противятся любой мечте человека, если она хоть отчасти основана на потребности в свободе, творчестве и независимости.
Если девушка хочет стать актрисой, ничто не мешает ей получить актерское образование. Она может познакомиться с кинотусовкой…
...и будет отсасывать до бесконечности. Хотя актрисе не нужно
тратить время на эту туфту, она должна копить энергию, а не общаться с дебилами. Не водку пить на тусовках, а книжки читать.
Как тогда пробиться наверх?
Я же сказала: перед вами мир, где невозможно стать хорошей актрисой. В лучшем случае окажешься в ресторане со спонсором, а в самом вялом – женой какого-нибудь временно модного режиссера, который два раза вас снимет в кино, а жизни еще шестьдесят лет впереди будет.
Но у кого-то ведь получается. Вот братьев Чадовых называют лицом поколения.
Вернитесь к этому через три года. У каждого поколения есть какое-то лицо, которое со временем превращается в спину. Любому поколению нужны какие-то герои, и совершенно неважно, кто это – Костя Кинчев, группа «Звери» или братья Чадовы.
Комментарии (0)