Хоть Дружинин-танцор и приехал в Нижний судить танцевальный чемпионат «Фантастик денс фест» в ТРК «Фантастика», мы поговорили с Дружининым – педагогом, миллениалом и режиссером. Узнали о том, почему актеры-зумеры будут успешными в кино (с театром все сложнее!). Конечно, подвели итоги года (как в декабре без этого) и личные тоже.
В этом году вы успели поставить спектакль «САШАШИШИН» вместе с Гариком Сукачевым, балет-дефиле «Русский регтайм», открыть лабораторию с Театром имени Образцова, начать работу над мюзиклом по мотивам фильма про каникулы Петрова и Васечкина, сняться в роли Штерна в сериале «Красный 5». Какие события для вас стали самыми яркими?
Одна из главных побед – наш спектакль «Русский регтайм». Мне нравится, как он начинает работать, «обрастать мясом», получать правильный резонанс у публики. Еще радует незряшная работа со студентами – кажется, большинство из них придет осознанно в профессию после четырех лет обучения. А еще в этом году у нас в семье выпускник – Тихон (старший сын Егора Дружинина. – Прим. ред.) заканчивает институт. Скоро это станет (надеюсь!) нашей общей победой.
Какие планы на 2025-й?
Я хочу выпустить студентов с тем количеством работ, которые мы запланировали. Надо успеть поработать с материалом – мало просто отрепетировать. У каждого студента в итоге выйдет около семь работ до мая.
А когда отдыхать?
Не знаю. Летом нужно переходить в Театр кукол имени Образцова. Там много неизвестности. Будет пластический спектакль «Фауст». А еще планируем съемки третьего сезон сериала «Вампиры средней полосы» (Егор сыграл там роль главного антагониста. – Прим. ред.). Боюсь, что в плане отдыха лето будет неполноценным. Хотя мы с семьей всегда стараемся выбираться в совместный отпуск. В прошлом году успели доехать до Лондона и другой Европы.
Вы выпускаете курс «Артистов музыкального театра» в ИСИ, много работаете с молодыми артистами в театральных и танцевальных проектах. Философ Андрей Макаров считает, что двадцатилетние не умеют чувствовать, а лишь испытывают эмоции. Что вы думает о молодом поколении, какое оно?
Я не отношу себя к людям, которые брюзжат о том, что с нами что-то закончилось, ушла эпоха. У каждого поколения свои плюсы и минусы. Наблюдая за студентами, я понимаю, что они не общаются, как мы раньше. Изменились условия, технологии и сама реальность. Живой коммуникации мало. Но если она и происходит, то только на доверии. А его, как правило, нет. Они держат дистанцию.
А как c ними работается?
Конечно, объем информации, которую они усваивают, гораздо больше. Если мы говорим о профессионализме как о среде, которая лишена приблизительности, то в этом они пока что не сильны – вовлечение в материал минимальное. Литературу читают по диагонали, фильмы смотрят на перемотке и так далее. В театре такое не работает. Зато подходит для кино. Ребята быстро ориентируются в пространстве и следят за тенденциями. У них уже есть свои агенты. Они стараются быть похожими на тех, кого сейчас снимают. Они могут органично существовать в кадре и на сцене, но с развитием драматургической линии и погруженностью в персонажа есть проблемы. Иногда не очень хорошо мимикрируют. Но ничего катастрофического в этом поколении нет.
Каждый год люди стоят в очереди, чтобы попасть в Большой на «Щелкунчика». А что в вашем топе культурных проектов, новых или не очень, что посоветовали бы посмотреть?
Приятно, что у нас смотрящая публика, которая создает дефицит, – люди ищут зрелища на территории театра в том числе. Я бы с удовольствием посмотрел второй раз проекты Гришковца на малой сцене МХАТ – «Весы» и «Винни-Пуховские чтения».
Текст: Анна Горбунова
Фото: Екатерина Дементьева
Комментарии (0)