Богаты на эмоции и события будни собачьего фотографа – то звезда «Майора Грома» кидается в тебя попкорном, то Юрий Быков торопит, то Пореченков зовет на красную дорожку. А еще надо отснять обложку, стать моделью для весеннего лукбука и успеть на пятисотую свадьбу. Поймали Артема Торопова между съемками и узнали о приключениях с голыми молодоженами на Гребном канале, травмоопасных торжествах и съемке мечты (с Мизулиной?!).
Первые деньги за съемку я получил в 2003 году – это была свадьба учителя физкультуры. Мне было 12 лет, и я тогда делал на свой Sony Handycam видосы за 500 рублей. Но это было хобби. Отснял и забыл, как страшный сон. В этом, конечно, не было никакого искусства.
Я долго выпрашивал камеру у родителей – в мои школьные годы было модно снимать. Нормальный интернет появился после 2006-го, все выкладывали смонтированные ролики на форумы. Через пару лет в моей родной Шаранге у меня появилась музыкальная группа. Я часто снимал ребят. А когда перебрался в Нижний, стал вообще фоткать все подряд. Но это было непрофессионально, у меня не было даже зеркалки. И я ни у кого не учился. Раньше не было коучей и курсов. Только YouTube и миллион обучающих роликов. А потом пошел ассистировать Косте Малкову и Сергею Булычеву. Первые годы были самые эмоциональные – от каждой съемки получал что-то новое.
Свадьбы – это деньги и способ не потерять навык. Я не раз пробовал переизобрести себя в свадебной фотографии: скучно снимать одно и то же. Меняю не только обработку кадра, но и подход. Вот, например, интимная съемка на самом деле интересна только самой паре. Остальным – нет до этих амуров дело. И нужно сделать что-то такое, чтобы все посмотрели и сказали: да, это искусство, а не просто очередная лавстори, каких миллион. Для меня очень важна коммуникация с парой. Невесту не зацепить обычным «Ты красивая». Нужно понять, в каком состоянии сейчас герои. Человеческий диалог придает уверенности.
Первая свадьба в Москве в 2017-м была странной. Казалось бы, ура, наконец-то вышел на новый уровень. А все в итоге происходило в Обнинске, в ЗАГСе районного пошиба.
Банкет был в столовой: в первые пять минут жених разбил голову свидетелю. Свадьбу останавливают, мне отдают деньги, и я уезжаю. А еще как-то одна пара посередине праздника пошла купаться голышом в Гребном канале.
Я недавно снял свою самую знаменитую пару. Жених – Курбан Омаров, популярный блогер с пятью миллионами подписчиков. Молодожены увидели у меня на кадрах Rolex, Cartier, JIMMY CHOO и решили пригласить меня.
Меня не сильно привлекают фотографии-аттракционы с трендовой обработкой, 3D и прочим. Вроде красиво, но внутреннего содержания нет – будто нейросеть сделала.
В журнале я с октября прошлого года. Моя главная задача – научиться классно фотографировать мужиков (смеется).
Любимая съемка для «Собаки» – c Александром Горошко. Он сделал все, что я хотел. Быстро и классно сработали – на все про все 20 минут ушло. Без качественного бэкграунда это невозможно. А например, на съемку тренера «Торпедо» Ларионова для ТОП 50 мне вообще хватило 10 минут: надо было сделать три кадра, чтобы он не разозлился и не послал нас всех. На таких кейсах и растешь.
По мнению моей мамы, самое крутое, что я сделал, – это обложка для «Собаки».
Обложка – первое касание с изданием, и работать над ней – челлендж и огромная ответственность. Важно, чтобы было свежо и нетривиально. Февральской обложкой я доволен на 95%. Мы уже выходим на питерский уровень. Без преувеличения.
Если бы мне дали полную свободу, я бы сделал концептуальную обложку без человека. Вспомним Vogue в мае 1945-го – просто голубое небо. И всем всё было понятно.
Идея фикс – поснимать Светлану Ходченкову. У нее очень странный инстаграм[*] со стриптизом. А еще снял бы гламурную лавстори Мизулиной и Шамана с видом на Кремль. Возможно, в стиле рок-н-ролла 1970-х. Вот с ними бы бесплатно поработал.
[*] Instagram – проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.
Текст: Анна Горбунова
Фото: Арина Федотова, Артем Торопов
Комментарии (0)