Создавая первый номер «НН.Собака.ru» о благотворительности, экологии и устойчивой моде, мы обратились за помощью к эксперту. Приглашенный редактор октябрьского выпуска – Екатерина Никитина, член совета НКО «Фонд гражданского общества» и директор по коммуникациям холдинга «Оргхим».
Как вы начали заниматься благотворительностью?
Задумываться об этом я стала еще в Москве. Всегда считала, что неожиданно появившиеся деньги (например, премия, на которую ты не рассчитывал) должны помогать. Но, честно говоря, тогда я была недостаточно погружена в тему и переводила только в «Русфонд», а также помогала бездомным животным, так как этим занималась моя подруга. А уже в Нижнем познакомилась с Еленой Крупновой, она пригласила меня на мероприятие фонда НОНЦ, который помогает онкобольным детям. И с этого момента благотворительность прочно вошла в мою жизнь.
Каковы основные принципы эффективной деятельности фонда?
Прежде всего прозрачность и наличие коммуникационной стратегии, чтобы было понятно, чем именно занимается фонд, и у людей возникало естественное желание соучастия. Просьбы «дайте» и «помогите» не работают, необходимы специальные инициативы и мероприятия, в том числе интеграция моды, спорта и искусства. Например, продажа капсульной коллекции одежды с принтами, нарисованными детьми с особенностями развития; благотворительный забег или аукцион по продаже картин. Так эффективнее повысить узнаваемость фонда и найти единомышленников, которые потом уже будут помогать регулярно. Но важнее всего обратная связь по результату любой акции, любого мероприятия. К примеру, этой осенью на благотворительной барахолке нам удалось собрать пятьсот тысяч рублей, но фраза о том, что эти деньги будут «направлены на коррекционных специалистов», прозвучала бы абстрактно. Я за конкретику: «Сколько занятий провели с детьми? Какое оборудование приобрели?» Лучшая мотивация помогать – прозрачные и измеримые направления расходования привлеченных средств. Большое значение имеет и репутация руководителя фонда. Любой фонд существует за счет личного вклада его основателя и уверенности в том, что деньги будут направлены по назначению и заявленные цели реализуются.
Как вы прививаете своим детям привычку делать добро?
Когда дети редко видят маму, они должны знать, чем же она занимается и кому помогает помимо основной работы (улыбается). А иногда мы помогаем вместе: делаем открытки для новогоднего поздравления пожилым людям в домах престарелых, выбираем подарки в «Коробку храбрости» для детей фонда НОНЦ, которые проходят длительное лечение в больницах... На акцию «День добра» в «Керамиссе» пекли безе, чтобы продать на благотворительной ярмарке и отдать вырученные деньги в благотворительный фонд. Вот простой пример того, что делать добро легко и вместе с детьми, если вы этого искренне хотите. Убеждение, что благотворительность – норма повседневной жизни, формируется именно в детстве. Мне очень нравится акция «Дети вместо цветов», когда в День знаний покупается один букет для учителя от всего класса или же каждый ребенок приходит с одним цветком, которые затем составляют общий букет. А те денежные средства, которые каждый родитель собирался потратить на цветы, переводятся на благотворительность. В идеале это должна быть инициатива учителя. И важно, чтобы сами дети понимали, почему нужно так поступать и куда потом идут деньги. Когда классы, в которых учатся мои дети, принимают участие в этих акциях, я всегда прошу фонд прийти и рассказать о своей деятельности и дать обратную связь. Иначе мы не сформируем никакого отношения к благотворительности у детей. Очень хорошо работают видеоролики – как с детьми, так и со взрослыми. И что касается детей – то они все это впитывают быстрее. И речь не только о благотворительности, но и об экологичных привычках, например. Уверена, что они охотнее, чем их родители, будут пользоваться многоразовыми стаканами для кофе, которые мы поддерживаем с «НН.Собака.ru», потому что открыты всему новому и готовы задуматься о будущем всей планеты. А рассказывая про благотворительность и экологию детям, мы тем самым вовлекаем взрослых, ведь положительный пример всегда заразителен!
Использование многоразовых стаканов «НН.Собака.ru» дает скидку при покупке. Достаточная ли это мотивация для участия в акции?
Мы спорили с дочкой о размере скидки. Она предложила пять процентов, а в моей картине мира это как минимум десять, потому что у продавцов значительно сократятся расходы на одноразовую посуду и упаковку. Статистики акции пока нет, но многие пьют кофе как минимум дважды в день, по дороге на работу и днем. Это уже два пластиковых стакана, которые не перерабатываются. Если мы проследим за своими привычками, то обнаружим, что количество мусора несопоставимо больше, чем в советское время, когда не было одноразовых стаканчиков, посуды, контейнеров, когда были специальные сумки для похода в магазин за продуктами etc. Мне часто говорят: «Катя, если стакан многоразовый, то его надо будет мыть». Но ведь это совсем несложно – помыть чашку, если понимаешь, что тем самым вносишь свой пусть небольшой, но все же вклад в заботу о нашей планете. Если хотя бы половина людей земного шара будут действовать так, то мы очень скоро существенно улучшим экологическую ситуацию. Помимо этого, многоразовые стаканы – общемировой тренд и стильный аксессуар, который дополнит ваш повседневный образ. Мне очень нравится такой же экологичный подход к одежде, когда она не выкидывается, а перешивается и приобретает новый образ (апсайклинг). Я очень люблю иногда заглянуть в пространство «Твой бывший» и купить что-то из таких вещей. Забота и бережное отношение к окружающей среде наконец-то в моде.
Что лично вам помогает не опускать руки, не выгорать?
Во-первых, спорт, он дает энергию. Я стала заниматься практически каждый день. Да, это время, которое вы забираете от того, чтобы сделать что-то еще, но зато потом ваша эффективность значительно выше. Отлично, когда есть возможность сходить в зал, на танцы, поплавать... Но если нет, то никто не отменял ходьбу по улице в быстром темпе. Гуляйте по своему городу, вместо того чтобы ехать на автобусе. Два километра в день в один конец пройти – это не так сложно, плюс вы можете наслаждаться нашим красивым Нижний Новгородом, слушать любимую музыку. Еще я стараюсь, чтобы в жизни всегда были интересные события. Не забывайте, что есть театр. Он дает живые, а поэтому сильные эмоции, которые вы получаете от актеров. Многим нравится смотреть сериалы, но ведь это уйма потраченного времени и абсолютно неживой контакт, в отличие от театра. Из всех театральных представлений у меня есть особая любовь, о которой я всегда говорю открыто, – Балет Бориса Эйфмана. Такого танца не видела больше нигде. Это такая красота, такое искусство, такая пластика! Как они бесшумно приземляются на сцену, отдаются танцу и живут в нем… Счастье, что теперь, как правило, раз в год они приезжают к нам в Нижний.
Кроме того, я обожаю ходить на различные выставки или мероприятия (так было, например, со следж-хоккеем). Иногда друзья зовут, но, казалось бы, не вовремя, планы на вечер совсем другие, а уверенности, что это стоит того – нет. И это история про выбор. Я всегда стараюсь найти возможность пойти, попробовать, почувствовать. Выхожу из зоны комфорта навстречу новому, потому что это дает заряд, а еще учит переключаться, несмотря на жизненные обстоятельства, которые бывают разными. А еще это часто и появление новых удивительных людей в твоей жизни! В Нижегородской области я очень полюбила командные виды спорта: поболеть за любимую команду – это совершенно другие эмоции, но не менее сильные... И главное – помните про друзей, не замыкайтесь в кругу семьи, потому что человеческие взаимоотношения – это самое ценное, что у нас есть! Я четко знаю: если что-то идет не так, есть люди, которым можно позвонить в любое время дня и ночи, и они придут на помощь, как и ты к ним, и это согревает сердце!
Текст: Алена Зобова
Фото: Арина Федотова, Алина Абрамова
Идея: Алина Абрамова
Декор: Елена Земскова
Стиль: Яна Аверьянова
Ассистент фотографа: Дениэль Тюрина
Студия, свет: COMILFO
Макияж и укладка: Юлия Самарина
Постпродакшн: Петр Осипов, Денис Винокуров
Продюсер: Мария Чернова
Комментарии (0)