Ирина Рыжова не боится сильных слов и глобальных планов, потому что точно знает: смелые решения, подкрепленные опытом, приводят к успеху. Вот-вот в самом центре Нижнего Новгорода под ее началом откроется RUSSKIYE Central Market, место, откуда русский фэшн-дух начнет свое шествие по миру. В конце концов, Нижнему Новгороду не впервой становиться отправной точкой больших перемен
В нашем городе, любимом всеми, очень мало моды, и идея принести сюда свежий фэшн-дух появилась у меня уже достаточно давно. Хотелось чего-то нового, интересного... Так как у меня особое отношение к русским дизайнерам, я решила, что пора правильно их представить в Нижнем Новгороде и показать, что русские бренды могут быть востребованы наравне с европейскими.
Название пришло сразу: сильное, громкое слово, с духом патриотизма. Вообще я люблю Россию, я патриот, и «русский» для меня — это звучит гордо! А еще, RUSSKIYE — это история про русский дух, свободный и гибкий. Наши дизайнеры раскованно выражают себя, свою философию и взгляды на стиль, но при этом русская мода настолько разнообразна, подвижна и открыта новому, что аналогов ей в мире не существует. Но мы не замыкаемся только на дизайнерах из России и постсоветского пространства, русскими по духу могут быть и европейские бренды, которые мы тоже представим с гордостью в нашем бутике.
За счет того, что наша страна невероятно огромная, мода у нас очень разная. И когда ты слышишь “русский”, у тебя в голове возникает настоящий калейдоскоп: шубы, народная вышивка, дико яркая мода юга России, интеллектуальная мода Санкт-Петербурга, свобода самовыражения Москвы... У нас столько народов, столько талантливых людей, что нельзя описать их одним общим словом. Ты можешь найти все, что хочет твоя душа, а если не нашел, ты просто плохо искал. Только среди всего этого материала нужно найти достойных, а это большая работа.
Русские дизайнеры понимают, в какой жесткой конкуренции они находятся. Они работают над репутацией, а значит, очень стараются и контролируют качество материалов, кроя, концепции. Они фанаты. Поэтому тот продукт, который они выдают, часто лучше, чем одежда мировых брендов.
Еще пять лет назад было сложно объяснить клиентам, которые “сидели на высоких брендах”, что такое русские дизайнеры и как их воспринимать. Сейчас взгляды людей поменялись. Они поняли, что русские дизайнеры – это, прежде всего, доступно, качественно, в этом есть идея. Дизайнеров, которые представлены в пространстве RUSSKIYE, отличает в первую очередь именно наличие своего видения, философии и концепции. Базовые безликие вещи никому не интересны, мне интересно показать что-то новое, найти какое-то фэшн-сокровище и поделиться им с людьми.
Мы каждый день просыпаемся в разном настроении, мы живем, нам хочется меняться. Мне было важно создать пространство, где ты можешь найти все и сразу: для разной себя, каждый день. Я формирую селекцию таким образом, что человек может купить целый гардероб в одном месте и смело сочетать вещи под разное настроение и потребности. Но при этом оставаться уникальным, выражать себя через образы.
Я всю жизнь мечтала заниматься модой, с самого детства. Моя предыдущая работа в большом холдинге Нижнего Новгорода дала мне огромный опыт, благодаря чему я поняла: я могу, хочу и знаю, как построить свой бизнес. Я уверена в себе, у меня нет ни капли сомнений в том, что я делаю.
Мы привезли в Нижний Новгород Игоря Чапурина, и его классическое понимание женственности очень откликнулось нижегородкам. RUSSKIYE познакомили город с совершенно волшебными шелковыми аксессуарами ручной работы от Two Eagles, привезли костюмы бренда Vassa&Co, которые удивительным образом сочетают в себе деловой стиль и сексуальность... И все это только за время работы в “тестовом режиме”!
Бывает так, что ты очень сильно чего-то хочешь, и это случается. Я совсем недавно увидела в сети картинку, и поняла, что это какой-то российский дизайнер. Я изрыла весь интернет, чтобы его найти, но безуспешно. И на следующее утро он пишет нам в Директ с предложением о сотрудничестве! У меня было столько радости и эмоций от того, что мы нашли друг друга! Такие совпадения – верный знак того, что ты все делаешь правильно.
Мода — это интуитивность, свобода, гибкость выбора, здесь нет аналитики. Мне говорят: моду нужно анализировать, но я предпочитаю чувствовать. Это талант – увидеть и понять, что будет актуально.
Удивительное свойство: когда ты делаешь хороший продукт, нужные люди к тебе сами притягиваются. Важно быть открытой и иметь команду, с которой можно посоветоваться. Только благодаря этому достигнешь успеха. Я ищу людей, которые мне бы отозвались по духу, горели, работали в удовольствие.
Я достаточно требовательный человек, но считаю, что внутри компании люди должны жить свободно. У каждого должно быть личное пространство, и каждый должен заниматься тем, что он умеет делать хорошо. Людей мы отбираем с большим опытом, не консерваторов, а креативных, думающих, идейных. Мне безумно повезло с командой и с людьми, которые меня поддержали на начальных этапах работы.
Бизнес — это ринг, на котором ты либо победишь, либо проиграешь, но помни: единственный твой соперник — это ты сам. Для меня конкуренция с другими – глупое, устаревшее слово. Особенно в постпандемийной реальности, когда все сплотились и помогают друг другу. Конкуренции нет. Есть общий мир. Если ты делаешь свое дело правильно, у тебя все получается, и никакой сосед-конкурент тебе помешать не в силах.
Самое главное в бизнесе и в работе с людьми — это умение слышать. Если ты правильно слышишь — это 100% успех.
Люди начали ярче жить. Потребности возросли, город начал оживать в период пандемии и кризиса. Я вижу, что есть люди, близкие нам по духу, которые открывают бизнес, ничего не боятся, живут, как в последний раз. Это не может не радовать. В этом отображается сила русского духа.
Есть ли перенасыщение одеждой, когда ты долго работаешь в моде? Есть выгорание: отдаешься работе, но забываешь о себе. Я поняла, что, когда наступает такой период, нужно “обнулиться”: куда-то съездить, прогуляться, набраться новой энергии.
Мода в простоте. Каждый день ты должен ощущать на себе бренд, который тебе близок по духу. Я часто смотрю на то, как звезды устают от красных дорожек и обычной жизни носят шорты, растянутые майки. Правда, тоже брендовые.
Я всегда работала с женской аудиторией, для меня мужская мода - нечто почти неизведанное, но я понимаю, что мужчины в Нижнем Новгороде, как никто, нуждаются в возможности выразить себя через одежду. К нам недавно пришел клиент и оделся на приличную сумму в не самые консервативные бренды Игорь Чапурин, и Who I am. Через 2 дня звонок. Я подумала, он решил что-то вернуть, не сжился с этой одеждой. А он говорит: “Это же невероятно! Ты не понимаешь, что ты делаешь! Это очень круто, пожалуйста, везите побольше таких вот брендов. Мне столько комплиментов сделали!” Мне было безумно приятно, так как, повторюсь, у меня не было большого опыта в работе с мужчинами. Когда мы откроем пространство, безусловно будем привозить больше мужских брендов, расширим свои горизонты.
В наших планах на втором этаже пространства разместить ювелирные изделия от дома Chamovskikh. Это совершенно уникальный пример подхода к украшениям как предмету инвестиции, коллекционирования. Их вещи вы будете передавать из поколения в поколение, они выкупают камни уникальной чистоты и превращают их в настоящие произведения искусства. Познакомить с чем-то настолько прекрасным Нижний Новгород - уникальная возможность и большая честь.
Конечная цель открытия фешн-протранства RUSSKIYE Central Market — это представительства в регионах России, зарождение крупного холдинга, вляительного не только на территории России, но и за ее пределами. Мы абсолютно и верно придем к этому, потому что есть возможности, есть запал, есть команда, которая верит в успех и знает путь к нему!
Текст: Анастасия Базилева
Фото: Полина Бертран
Локация: Терем Асташово
Стилист: Ирина Платонычева
Стилист по волосам и визаж: Марина Платонычева
Продюсер:Анна Боброва
Одежда: RUSSKIYE Central Market
Комментарии (0)