В прошлом директор по развитию Приволжского представительства газеты «Коммерсантъ», а теперь руководитель по стратегическому развитию Нижегородской ярмарки – с октября именно она определяет, каким курсом и в какую сторону будет идти один из главных символов города.
Переход от журналистики к должности директора по коммерции и стратегическому развитию Нижегородской ярмарки кажется довольно резкой сменой жизненного вектора. Как и когда вы узнали о назначении? Было ли это предложение неожиданностью?
Последние пять лет в «Коммерсанте» я была директором по развитию, а не журналистом. Интервью брала крайне редко, только если герой был очень интересным человеком. В основном я занималась большими имиджевыми проектами компании, привлекала в них финансирование. Также с 2018 года мы как подрядчики стали организовывать форумы, которые федеральные министерства проводили в Нижнем Новгороде, и конференции для частных компаний. Судьба всегда умнее нас, поэтому теперь совершенно очевидно, что все было предопределено. Что касается Нижегородской ярмарки, то работать там – это моя давняя мечта. Я много лет сотрудничала с ней как внешний партнер – проводила деловые завтраки, вечерние приемы. И было очень обидно, что такой замечательный объект, который создан для масштабных проектов мирового уровня, постепенно начал превращаться в рынок образца 90-х годов. Так что, когда мне поступило предложение заняться стратегическим развитием ярмарки, долго я не раздумывала!
Каково это – определять будущее развития одного из символов города? Вырос ли груз ответственности по сравнению с периодом управления «Коммерсантом»?
Конечно. Я перфекционист, и если берусь за проект, то мне жизненно необходимо вывести его на достойный уровень. Я не буду есть, перестану спать, но сделаю все необходимое. Это моя личная ответственность как перед теми людьми, которые доверили мне это направление, так и перед собой. Когда я написала в соцсетях пост о новом месте работы, то получила такой поток добрых напутствий и веры в наши силы, что, похоже, нет ни малейшего шанса не воплотить все задуманное. Тем более, что команда подобралась отличная: мы втроем – Максим Соловьев, Александр Авруцкий и я – каждый со своим направлением работы взялись за это сложное и ответственное дело. Другой вопрос, что, к сожалению, эти перемены не смогут быть настолько стремительными, как бы мне хотелось. «Коммерсантъ» приучил меня добиваться успеха в короткие сроки. Здесь ситуация гораздо серьезнее. Но тем интереснее задача.
"Я перфекционист, и если берусь за проект, то мне жизненно необходимо вывести его на достойный уровень. Я не буду есть, перестану спать, но сделаю все для этого необходимое"
На сегодняшний день ярмарка в массовом сознании ассоциируется с выставками-продажами товаров из Индии и профессиональными форумами – какие новые смыслы вы планируете придать этому месту? Что было первым в списке дел на новой должности?
Сейчас мы проводим анализ всех форм активности, которые есть на Нижегородской ярмарке. Оцениваем их эффективность и значимость. К примеру, «АРТ-Россия» – замечательная выставка, которая привлекает много гостей. Но, на мой взгляд, ей требуется более масштабная подача, усиление контентной части. Мы уже договорились с директором выставки Юрием Колесовым, что в следующем году ярмарка станет соорганизатором «АРТ-России». У меня есть определенное видение, как она должна развиваться, чтобы занять лидирующие позиции на событийной карте страны.
Что проще: прийти работать в уже сложившийся коллектив или, как сейчас, стать частью совершенно новой, еще не сработавшейся команды?
Сложный вопрос. Отстраивать все процессы заново, чтоб в перспективе механизм работал без сбоев, всегда непросто. Я требовательный человек, и в первую очередь к себе. Сотрудники это видят, постепенно начинают перестраиваться. Они уже знают, что я могу заехать на монтаж без предупреждения, что мы постоянно на связи с организаторами выставок и я получаю от них обратную связь в режиме онлайн. Наверное, кому-то такая моя активность не по душе, но придется привыкнуть. Каждый, кто работает на ярмарке, несет персональную ответственность за то, как мы выглядим в глазах наших гостей и партнеров. Если к нам захочется возвращаться, если партнеры увидят, что мы слышим их, меняемся для них, это обязательно принесет плоды как имиджевые, так и финансовые.
Расскажите, как навыки журналистики помогают в новой работе. Или, наоборот, пришлось забыть все старое и полностью перестроиться?
Я благодарна школе ИД «Коммерсантъ» за то, что не знаю такой фразы: «Звонил, но не дозвонился». Умение добиваться нужных тебе результатов в кратчайшие сроки я освоила именно там.
Какой вы видите Нижегородскую ярмарку через 5, 10 лет?
Нижегородская ярмарка должна вернуть себе былую славу, вновь стать центром притяжения как для нижегородцев, так и для гостей нашего города. Мечтаю, чтобы именно здесь проводились крупные федеральные форумы, принимались важные решения в сфере бизнеса и политики. Ярмарка должна стать витриной всего самого лучшего, что есть в ПФО. И еще очень хочется, чтобы на ярмарке появилось современное общественное пространство, благодаря которому мы сможем сформировать новые добрые семейные традиции, например, встречать Новый год на площади перед главным ярмарочным домом.
Текст: Анастасия Базилева
Фото: Анатолий Козьма
Комментарии (0)