В конце прошлой недели российские таксисты устроили забастовку против использования онлайн-сервисов вызова. Волна негодования, начавшаяся несколько лет назад в Америке и Европе, докатилась и до России. Разбираемся, к чему приводят протесты водителей классических такси.
Российские таксисты бастуют против онлайн-сервисов из-за того, что обычно водители сами устанавливают цены на поездки, а агрегаторы (мобильные приложения) берут с водителей процент за предоставление заказов. Таким образом после всех отчислений и сборов таксист теряет более 30% заработка. Протестующие требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в регионах страны.
Однако масштабы акции весьма скромные: в Москве в забастовке приняло участие порядка четырех тысяч водителей, а на улицы Петербурга не вышли работать и вовсе 15-50 машин. Тем не менее, активисты намерены продолжить борьбу и обратиться в Государственную Думу с просьбой законодательно урегулировать деятельность агрегаторов заказов.
Роман Круглов, председатель Межрегионального транспортного союза В Москве была заранее организована забастовка через профсоюзное движение, посредством групп в социальных сетях. В Петербурге порядка 40 человек уже поддержали движение. Все они частные лица, но мы предложили им объединиться, как это сделали люди в других регионах. Например, не вышли на работу таксисты из Ростова на Дону, Ульяновска, Челябинска, Брянска, Нижнего Новгорода и других городов». |
Мировой опыт показывает, что нередко профессиональным водителям удавалось с помощью властей выиграть схватку с приложениями.
Как запрещали приложения-такси во всем мире?
Комментарии (22)