Новый стадион для «Зенита» стал почти петербургским мемом означающим что-то долгое и практически безнадежное. Тем временем, строители рапортуют о его готовности почти на 50% и даже губернатор Полтавченко, пролетая мимо на вертолете, удовлетворенно кивнул, мол «стройка серьезно продвинулась». В бетонных конструкциях на Крестовском острове уже, действительно, угадываются очертания будущего стадиона. Мы решили удостовериться, что даже зимой работы не останавливаются ни на минуту.
С 2007 года на Крестовском острове, на месте бывшего стадиона имени С. М. Кирова, идет строительство нового стадиона для футбольного клуба «Зенит». И хотя автором проекта является японский архитектор Кисё Курокава, его планы застройщикам пришлось сильно подкорректировать под российские реалии. Однако основополагающая идея космического корабля осталась. На арене, согласно проекту, смогут единовременно находиться 68 тысяч зрителей. Высота семиэтажного здания составит 56,6 метра, площадь футбольного поля — 9840 квадратных метров. Арена будет накрыта раздвигающейся крышей, что позволит в комфортных условиях (рабочая температура -15) проводить матчи в зимнее время года. А также он станет единственным стадионом в России (и всего 4-м в мире) с выкатным полем, которое можно убрать для проведения концертов или других городских мероприятий.
В настоящий момент на стадионе идет завершающий этап бетонных работ, который должен завершиться в начале следующего года. Все секторы, за исключением G (сектор над мостом) находятся в степени готовности от 80 до 100%. Подрядчики начали монтаж пилонов — опор, которые будут удерживать конструкцию кровли. А также застелили поле бетонными плитами, чтобы тяжёлые краны и механизмы не продавливали фундамент. Сейчас на площадке собирают кран грузоподъёмностью 750 тонн, с которого на 50-метровую высоту будут подниматься тяжёлые металлоконструкции крыши.
Сергей Копыл, директор по проектированию и инженерной подготовке «Зенит Арены»: Самое сложное строение на стадионе, пожалуй, — мост над выкатным полем. Таких железобетнонных конструкций нет нигде в мире. Его высота — 12 метров, сверху будет стоять трибуна, а на нее опираться часть крыши. Чтобы такой большой пролет с не менее огромной массой был крепким и свободным без подпорок, мы выполнили натяжение 192-х канатов в 8 стенах моста и в его нижней плите. Это, действительно, удивительное сооружение» |
Весь ноябрь на западной части стадиона тестируют образцы фасада. Пока существуют пять вариантов: из пластика, металла и комбинированного материала. Испытания проводятся для того, чтобы заранее учесть все нюансы монтажа и оценить, насколько покрытие вписывается в окружающий ландшафт. Основная часть фасадных работ, согласно графику, придется на 2015 год.
На восточной части стадиона в это время проверяют покрытие трибун и устанавливают опытные образцы кресел. Их монтаж должен начаться после завершения работ по обустройству крыши – в 2015 году. Но уже известно, например, что они будут разных оттенков синего. Стадион будет поделен на 8 секторов, для фанатов отведут специальный сектор на юге, а противоположный займут болельщики команды-соперника.
В феврале 2014 года строители планируют начать монтаж стационарной части крыши, который будет продолжаться до середины 2015 года, после чего приступят к монтажу раздвижной части. Первоначально предполагалось, что раздвижная часть будет складываться «гармошкой». Но российские требования к безопасности сооружений потребовали большей устойчивости крыши в том числе, к снегу. В связи этим, она теперь будет держаться на самой чаше стадиона, а раздвигающаяся часть имеет форму диска.
Не последнее место на будущем стадионе уделено безопасности. Зрители будут проходить на трибуны с помощью пластиковых ключей. Скорее всего, магнитный пропуск будет «зашит» в абонементы. Также на матчах будет задействована система «распознавания лиц», которая автоматически выделяет из всего видеопотока оптимальное изображение лица для распознавания, хранит его в базе данных и потом идентифицирует в режиме реального времени.
Фото: Игорь Симкин
Комментарии (7)