18+
  • Что где есть
  • Открытия
  • Нижний будущего 2024
Открытия

Поделиться:

Ресторанный Нижний будущего: где открывать рестораны в ближайшие пять лет

Ресторанный критик и наш диджитал-главред Катерина Смирнова рассказывает, где стоит открывать рестораны в ближайшие пять лет. Спойлер: это совершенно новые локации. И да, центр города сместится. А может, их и вовсе станет несколько.

Нижний Новгород 20 и даже 10 лет назад и сейчас – три разных города. Бегая во время физры в вузе по остаткам Верхне-Волжской набережной до Чкаловской лестницы и обратно в иняз, мы с тоской смотрели, как в «Ракушке» под нами пьяные подростки пытаются зарезать друг друга розочками от бутылок. Не верилось, что когда-то на этой сцене выступали музыканты, а люди вокруг кружились в танце. Тоски по тем временам не было – нам казалось, что это всего лишь проступившие текстуры в игре. Сейчас «Ракушка» – музыкальное сердце прекрасного парка, где никогда не бывает пусто. Где люди слушают оркестр, подпевают модным артистам, где гуляют с детьми, животными в костюмах детей, пьют кофе, устраивают фотосессии, живут свою счастливую жизнь. 

Александровский сад и Верхне-Волжская набережная 

Мне очень радостно за Александровский сад. Много лет он был черным пятном на одном из самых красивых боков города. Сейчас его обживают ресторанные проекты. Несколько лет назад открылась дочка «Парка культуры» – Park Bistro, в этом году – «Темп Воздух». И судя по очередям, гостям все мало. Можно еще парочку-троечку в парке и столько же на самой набережной плюсом к открывшемуся наконец Escape. 

Верхне-Волжская набережная – органичная точка притяжения сама по себе. По ней приятно нагуливать аппетит. А после реконструкции она продлилась до самой Сенной, очищенной от деревяшек, пластика 90-х и налета маргинальности последних двадцати лет. И здесь началась совсем другая вечеринка. 

Площадь Сенная 

Колесо обозрения и канатка уже не смотрятся двумя случайно оставшимися зубами во рту не самого удачливого боксера. Город вспомнил, что он – красавица, и активно показывает себя миру, туристам, местным. На Сенной, как Горький на одноименной площади, теперь возвышается «Парус», дышит полной грудью, вглядывается в Волгу. У площади, которая все время, сколько я себя помню, стояла юродивым уродом в разрухе и недостроях, открылось второе дыхание. Теперь у нее красивый ансамбль, в меру зелено-голубой, в меру исторический благодаря дому Башкирова. Сдается новый ЖК «Дельвиг», достраивают метро, угол на пересечении Белинского и Большой Печерской стал очень манким и перспективным, в том числе для ресторанов. Здесь легко можно организовать променад, которого прежде не было. 

Эта обновленная площадь даст толчок отрезку до автостанции «Сенная», началу Родионова. Если будет решена проблема с дублером поверху и удастся снизить концентрацию пробок, то весь отрезок до нового ЖК «Дом на набережной» ждет богатое ресторанное будущее.

Большая Печерская и улица Минина

Еще лучше дела будут обстоять по другую сторону площади Сенной – на Большой Печерской. Сейчас там три звезды: «Печерка», «Крабс» и «Сиба Ину». Плюс несколько гастрономических уродцев, которые чудом выживают за счет офисных рачков. Конечно, здесь и сейчас достаточно элитного жилья, но его жители предпочитают сделать два шага до Черного пруда, Октябрьской, Покровки, а то и вовсе Рождественской. С преображением площади и пуском метро здесь закипит не только деловая, но и променадная жизнь, а значит, появятся все основания открывать хорошие рестораны. К слову, даже уже сейчас можно это делать. Не верьте в сказки про гиблое место, достаточно просто проанализировать проекты, которые регулярно закрываются на Печерской, чтобы понять, что дело в продукте, а не в его месте на полке.

Я очень верю в Большую Печерскую и ресторанный расцвет улицы Пискунова, который она неминуемо спровоцирует. Также ударная волна зацепит и все еще пока полумертвую, но перспективную улицу Минина. «Фуку Рамен» и «Хмель» вполне доказали, что она может и умеет быть любимой. 

Нижне-Волжская набережная, Черниговская и Стрелка 

В молодости я была завсегдатаем заседаний градсовета. Я ходила на них и писала как о театральных постановках. Все эти проекты были далеки от жизни, как Сатурн от Земли. Когда в 2011 году Александр Сериков презентовал свой проект по возрождению Рождественской, сами нижегородцы воспринимали эту дохлятину максимум как не самый популярный музей под открытым небом. Не понимали, зачем натягивать сову на глобус, если у нас и так есть Большая Покровская. И были в чем-то правы, потому что потока не было и центральная улица полностью удовлетворяла всем гастрономическим запросам жалких 10 тысяч любителей бизнес-ланчей и ресторанов по праздникам. Тогда город не то что не был туристическим – он все никак не мог отвыкнуть от роли закрытого.

Сегодня Нижний – туристический на 100 процентов и четыре сезона. На Рождественской не стало больше офисов, но улица стала не экскурсионной, а жилой и необходимой и для местных. Люди просто привыкли, что там всегда что-то происходит. Она стала красивой и благодаря министерству туризма, и во многом благодаря рестораторам и их ярким проектам. А уж запуск фуникулера из кремля, восстановление целостности стены, обустройство сквера у Зачатьевской башни и продление до нее Рождественской по Кожевенной и вовсе устранили разрывы в пешеходных путях по низу верхней части Нижнего Новгорода. После того как Кожевенную, которая всю дорогу ассоциировалась с вакханалиями бомжей и бездомных собак, превратили в пасторально прекрасную мостовую, где прошлое торгового города, спасшего от поляков всю страну, встречается с настоящим в виде локальных брендов, вера в будущее вернулась ко мне. Выросшие за синими заборами без реки и набережной нижегородцы узрели красоту родной природы. И теперь нет сомнений, что и у Черниговской все будет хорошо, и Нижне-Волжская набережная обрастет интересными проектами по всей длине. 

А уж с завершением строительства ЖК «GloraX Premium Черниговская» открывать там рестораны будет уже поздно – это надо делать уже сейчас. Вид потрясающий и с берега, и с реки. Думаю, когда этот проект достроят, с ним центр города начнет смещаться в сторону Оки. А там и до соседнего берега недалеко. Создали же из больной точки роскошную праздничную Стрелку, центр культурного и досугового притяжения! А дальше – больше. Ресторан там нужен уже сейчас. 

Мещера срослась со Стрелкой набережной, появились хорошие проекты. Взять хотя бы тот же «Самурай» с видом на волжские пески – когда такое было, чтобы ради демократичного кафе центровые ребята спускались вниз! А теперь бывает. Недвижимость там дорожает, но и инфраструктура развивается, и престиж растет. Когда еще креаклы из числа зуммеров накопят 60 млн на квартиру в районе Варварской и Ошарской. А вот 10–15 под ипотеку, чтобы быть поближе к Пакгаузам, стадиону и Ледовому дворцу, уже наскребут. Так что у города неминуемо отрастет несколько центров.


 

Малая Ямская 

Сказала же Екатерина Великая о Нижнем: «Сей город ситуацией прекрасен, но строением мерзок». И нам потребовалось 300 лет, чтобы исправиться. Теперь и Окский берег в районе метромоста похорошел как невеста. Лет 10 назад мне посчастливилось жить на улице Красносельской и было у меня полное ощущение, что мир за моим домом обрывается. Гаражи, крысы и наркоманы были моими соседями. Кое-что начал менять ТЦ “Небо”. А благодаря КМ “Прайм”, “Дом с террасами”, Tower Plaza, КМ Residence Prime и другим территория неминуемо будет развиваться. Рестораторы уже сейчас бьются на торгах за каждый памятник культурного наследия. В ближайшие пару лет все восстановят и у нас появится новый ресторанный квартал. Голодными и трезвыми никто не уйдет, дерзайте, открывайте рестораны там, где их прежде не было. Теперь можно. 

Текст: Катерина Смирнова
Фото: Никита Духник

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Нижний будущего 2024

Комментарии (0)

Купить журнал: