Рестораторам, похоже, надоело изображать из себя хор плакальщиков. И несмотря на проверки Роспотребнадзора, ужесточение правил, сокращение посадки и часов работы заведений, они начали открывать в Нижнем новые кафе и бары. Ресторанный критик Катерина Смирнова тут же обежала их на стадии технического открытия. Честно призналась, что так и не поняла, ренессанс это или агония. Но набросала для вас список обязательных к посещению гастрономических новичков этого октября.
Казалось бы, Нижний и так уже филиал Неаполя. Но здесь решили, что неаполитанской пиццей город-миллионник не испортить, и установили еще одну красивую печь за миллион. В начинках собственные сыры, импортные анчоусы и прошутто. Еще есть паста фреска, совсем ручная и свежая. Но куда интереснее здесь есть мороженое. Например, из горгонзолы и фисташки. Первое как сыр, но тает во рту, как шоколад. Второе как настоящий жареный орех, чего давно уже не ждешь от заводского фисташкового мороженого, у которого от фисташки только цвет. Большой сладости во вкусе нет, поэтому под кофе не заказывайте. Возьмите лучше пару бокалов Просекко. Оно здесь стоит на кране, как пиво в крафтовых барах. Чем вам не начало дня городского бездельника?
Огромная сеть ирландских пабов процветает везде кроме Нижнего Новгорода. Здесь «Харатс» пытался как мог, завлекал пьяным угаром и концертами «Лампасов», но все равно умер еще до того, как корона стала модной. Видимо, нижегородский гость, и правда, какой-то не такой – франшизы в Нижнем приживаются плохо. Или весь в «Максимилиане». Кто бы мог подумать, что мертвый гигант решит возродиться на Рождественской в этом тревожном октябре. Открытие было триумфальным: с песнями и танцами на подоконниках. Правда, в соцсетях все больше ругались, что кому-то там в разгар этих танцев на окнах наступили в еду. Но если еда для вас не главное и сердце истосковалось по безудержному веселью, смело идите в «Харатс» это самое веселье генерировать. Разумеется, под бокал пива, здесь его больше 50 наименований.
Подсидели кофейно-сэндвичных долгожителей Chef’s (между прочим, они были с нами 9 лет) и на их месте начали кормить самыми инстаграмными завтраками в городе до самой ночи. Теперь шефствует Данила Алпатов, которого мы помним по «Иль Темпо». У него амбиции для кофейни непомерные: обещает постепенно ввести обеды с супами и горячим. Хотя и нынешние завтраки нельзя назвать сильно легкими. Яйца пашот текут здесь как юные тян при виде Моргенштерна. Лосось полеживает на руколе, козий сыр с вишней прячутся в круассанах. С кофе все по-прежнему в порядке. В течение месяца обещают возобновить каппинги, снова развернут просветительскую деятельность и будут учить нас отличать мытую Кению от натуральной Эфиопии. И продолжат пускать посетителей с собаками. А то я уж испугалась, что капучино с родным псом выпить негде.
У «Круассана Дорэ» несколько пекарен в центре, одна на Автозаводе, а теперь он протянул свои багетные пальцы и в Сормово. Удобно, сормовичам не надо будет далеко ходить за ромовыми трюфелями и королевскими круассанами. И попу можно будет отрастить прямо рядом с домом. Хотя мы ценим «Круассан» не только за сладкую выпечку, но и за киши и альпийские пироги, которыми можно нормально пообедать без всякого сахарного беспредела.
Ребра и скумбрия от «Горячо» давно в нижегородском хит-параде и гастролируют по всем городским фестивалям. Теперь под материнским баром, на месте бывшей «Бессонницы» открылся азиатский вариант. Идеолог движухи Александр Сурин и шеф Дмитрий Степанов слишком непростые ребята, чтобы ограничиваться роллами. Поэтому на официальное открытие привезут свежего гигантского тунца. Прежде подобное проделывал только Александр Котюсов в ныне покойной «Карамели». Гости сами выберут, как этого тунца для них приготовить. Можно будет порезать на сашими (сырые ломтики с соевым соусом, имбирем или васаби), можно покромсать на татаки (слегка обжаренные пластинки рыбы, когда снаружи корочка, а внутри – сырая плоть), можно искрошить в тартар (мелкая нарезка с соусом и специями). Этого парням показалось мало, поэтому они придумали нумерологическую барную карту, что бы это ни значило.
Карантин научил поваров и рестораторов дружить. Результатом такой дружбы между шефом Андреем Сулимой (в анамнезе Le Grill, Andreas, «Маяк» и Novo) и владельцем сети «Автосуши» Максимом Бургановым стал этот проект.
Идея доставки продуктов с рецептами – не самый свежак, но эти двое решили докрутить ее до совершенства и сильно заморочились по качеству продуктов и времени доставки. Чтобы мы из пробки могли сделать заказ и встретить его у подъезда. Блюда тоже обещают не самые простые. Тут вообще хотят быть круче сетевых гиперов, там, говорят, например, не всегда есть карфский лайм для том яма, а у нового сервиса будет всегда и самый лучший. Ну-ну, уже можно проверить.
Идея в том, чтобы натащить в бар с помойки и «блошки» мебель, зеркала и прочие артефакты и дать им вторую жизнь или вовсе превратить в объект современного искусства. Честно говоря, «Будапешт» вряд ли можно назвать первым таким заведением Нижнего. Несколько лет эту нишу полностью занимало арт-кафе «Буфет», но в то время о руин-пабах в России знали единицы. А теперь вот можно скакать по антикварному дивану, фоткаться на фоне ковра и целоваться с чучелом лося в самом сердце города. Барная карта здесь хоть и пухлая, но без изысков. Зато из еды есть что заказать. Мои фавориты – ребра bbq и куриные колбаски на меду с пивом. Порции большие, цены застенчивые. И миллион инстаграмных локаций при так себе освещении. Но это же треш-бар, в конце концов. Открыться планируют под блюз.
Там, где прежде был только кафетерий, в октябре открывается еще и ресторан народной кухни. Наконец-то будет где поесть на фоне хохломы, золотых куполов и жар-птицы. Наличники, настоящие березы и ситец будут, не тревожьтесь. За кухню тоже можно быть спокойным, за нее отвечает Максим Смирнов. Мы его помним по стейк-хаусу «Строганов», кафе «В гости» и бургерной «Салют». Обещают рецепты наших прабабушек в современном гастрономическом прочтении. Так что ждем модных щей, каш, блинов, грибов и пирогов.
Комментарии (0)