Наш главный редактор и ресторанный критик Катерина Смирнова в прошлые годы летала на главное ресторанное шоу в качестве представителя СМИ, посещала образовательные площадки, тусовки и влюбилась в этот город (а это действительно город из 15 отелей и трех курортов на Красной Поляне, заселенных исключительно участниками). Поэтому в этом году она решила увидеть шоу изнутри и стала организатором и модератором образовательной площадки. Вернулась похудевшей на 2 кг и отсыпалась пару суток. Она сама рассказывает, стоило ли оно того.
Как я обнулилась
Приехать на GASTREET волонтером или модератором – все равно что переехать в новый город. Масштабы и правда сопоставимы – в этом году было 6700 участников, и все из ресторанной сферы. На застройку площадки потратили более 100 млн рублей, из них 20 млн – на техническое обеспечение образовательных и развлекательных площадок. Здесь выступили Ксения Собчак, Евгений Гришковец и Леонид Агутин.
Желающих поработать было по пять человек на место – конкурс как в хороший вуз. Все мы выглядели одинаково – в мерче, голубых джинсах и белых кедах с алой помадой – и не особенно интересовались, кто чем занимается «в жизни». Но вскоре все равно выяснилось, что среди нас много крупных рыб и собственников бизнеса.
При мне две увешанные бриллиантами дамы-волонтеры злорадствовали, как там без них плохо их менеджерам. И расстраивались, что в этом году не удалось устроиться на кухню чистить чеснок, как в прошлом. Серьезно, большинство участников команды рассматривают эти шесть дней (шоу идет 4 дня, плюс подготовительный и день уборки) как ретрит или трудотерапию. Когда ты развоплощаешься в маленького человека и становишься частью GASTREET City. Но я ехала не за этим.
Как я была модератором лучшей площадки
Я ехала делать то, что люблю больше всего на свете, – слушать умных людей и по возможности участвовать в их разговорах.
В этом году 165 спикеров провели более 200 мастер-классов на семи одновременно работающих площадках. 135 спикеров выступили здесь впервые, и многие на моей площадке – Mainstreet 3 от коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг». Я модерировала 16 лекций за четыре дня. И у меня было полное ощущение, что наконец-то пью живую воду после нескольких лет обезвоживания.
Дело в том, что в маркетинге все быстро устаревает, этот вагон несется на бешеной скорости. Пока переводят иностранные книги, пора уже писать новые. Поэтому для меня было так важно увидеть этот живой срез из кейсов спикеров.
Лично меня больше всего зацепили ребята из M/B Иван Большаков и Ника Махлина с мастер-классом «Как строить бренд-стратегию от нейминга до дизайна». Head of Performance в агентстве Ingate Дмитрий Апухтин научил оценивать эффективность digital-рекламы и пользоваться Яндекс-метрикой. Владимир Крылов из Moscow Food Academy рассказал, когда и как стоит создавать коллаборации, и разобрал самые громкие последние.
Мария Тюменева из «Аппетитного маркетинга» поделилась собственными кейсами антикризисного пиара. А Наталья Чувиковская, head of marketing «Зотман Пицца», «Чихо» и основатель студии lieu commun, открыла глаза на зуммеров как на гостей, которых среди потребителей ресторанов уже 40 процентов.
Меня хвалили за отличную модерацию площадки, а кто-то даже говорил, что ходит «только сюда ради ваших стендапов и остроумных пикировок со спикерами», и подписывался на мой канал «Критик Смирнова» в телеграме. Так благодаря площадке я открыла для себя еще одну грань пиара. И твердо решила на следующий год ехать спикером, потому что никто лучше меня и «НН.Собака.ru» не знает, как продвигать рестораны в регионах.
Как я прогуляла день рождения дочки
Спать четыре часа, говорить без умолку и проходить за день 22 тысячи шагов – для меня не такая уж большая жертва. Благо за плечами полевая работа корреспондентом в новостях на региональном ТВ и сотни прямых эфиров на радио. Все это стоит полученных знаний. А вот день рождения дочки, который пришелся на самую середину GASTREET, стал для меня настоящим испытанием.
У нас счастливые залюбленные дети, у которых праздник через день. Семья – мой главный приоритет, и с детьми я провожу каждую свободную минуту. Поэтому провести этот день в разлуке было физически больно. Честно говоря, я не очень верила на старте, что придётся пахать в хвост и гриву, тешила себя надеждой, что улизну пораньше и помогу дочке задуть свечи. Но освободилась в этот день только в полночь (в обязанности модераторов входит и организация вечерних развлекательных мероприятий). В итоге я провела ночь в обнимку с именинницей, в семь утра вручила роскошный подарок, купленный заранее ещё в Нижнем, позавтракала с семьей тортом и в 8:30 уже была на работе, полная любви и чувства вины.
Спасибо моему дорогому ребёнку, который успокаивал меня, что это был отличный день рождения с папой, братом, бабушкой, дедушкой, восхитительными видами на горных козликов с канатки Красной Поляны и именинным пирогом в «Яблоки печём».
Как мы веселились
Мы веселились как могли! За четыре дня мы организовали более 50 развлекательных мероприятий. Четыре тысячи человек в образах Фредди Меркьюри участвовали в грандиозной вечеринке-перформансе Queen Show с симфоническим оркестром. Тысячи людей танцевали под «Отпетых мошенников» и Агутина.
Сотни человек поучаствовали в благотворительном забеге.
На благотворительном ужине собрали больше миллиона рублей в пользу фондов помощи детям.
Участники приготовили и съели тонны еды прямо на образовательных площадках и на главной площади.
Сняли несколько клипов и поймали со сцены сооснователя и генпродюсера шоу Евгению Суфиянову.
Отзывы участников шоу
Мария Тюменева, основатель коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг»:
– В этом году я была амбассадором GASTREET. Нам было крайне важно обозначить на своей площадке все актуальные темы, которые сейчас работают в маркетинге, для повышения уровня пиарщиков, маркетологов и эсэмэмщиков. Мы специально подбирали спикеров не только из ресторанного бизнеса, были и Wave, Hypefactory, Ingate. Обсудили маркетинг малых городов, как развиваться без бюджета и выходить из кризисов. Выяснили, что ни у кого из слушателей нет антикризисной программы, а она очень важна, я доказала это в своём выступлении. Говорят, что зона маркетинга была чуть ли не самой посещаемой площадкой. Зал на 150 человек вмещал больше 250 слушателей. Люди сидели на полу, были готовы час стоять в коридоре, чтобы послушать наших спикеров. Да я и сама получила много инсайтов, которыми буду делиться в своих соцсетях. А ещё мне удалось повеселиться. Я выступала с балетом на главной сцене – исполняла песню «Кошки» на концерте в стиле 90-х. Люблю GASTREET за то, что он ещё немного и пионерский лагерь.
Дарья Ильина, директор по развитию IlyinGroup:
– Получила бесценный опыт от 8-го GASTREET! Благодаря фестивалю ещё раз поняла, что наша сфера самая интересная и безбашенная. Особый респект за лекции по маркетингу. И спасибо всем организаторам за креатив, новые решения, вдохновение, развитие и рост.
Марина Ладыгина, BerezkaGroup, TTbistro:
– В этом году GASTREET превзошёл все ожидания. Плюс один день обучающей программы. Добавилась площадка WineStreet с экспертами и лидерами винной индустрии. Винная тема становится актуальнее с каждым днём. К Нижнему Новгороду невероятный интерес – в этом году не сосчитать новых знакомств с профессионалами ресторанной сферы, которых мы уже ждём в гости в Нижний Новгород. Советую посетить шоу тем, кто хочет расти и развиваться в ресторанной или около неё сферах. Наша команда вернулась вдохновлённая, заряженная и готовая к новым подвигам.
Сабина Мельничук, шеф-повар Кафе38:
–GASTREET – просто бесконечные эмоции, заряд энергии и вдохновения на год! Это мой третий GASTREET и он опять совсем другой. Организаторы еще ни разу не повторились. Я опять разрывалась между площадками, все было интересно. На ChefSreet – аншлаг! В наше время все тянутся к знаниям и понимают, что хороший повар развивается каждый день. Обожаю Андрея Шмакова, его харизма и острый ум заряжают. Еще меня вдохновил шеф ресторана 0,75 Александр Кучеров. Обожаю дуэт Светланы Дробот и шефа Григория Чунихина! Понравилась лекция Елены Победоносцевой «Как мотивировать и удерживать сотрудника в новых реалиях». Тема острая и актуальная. Еще всегда приятно слушать Артура Маратканова, лаконично и структурировано.
GASTREET – это не только новые знания и эмоции, это всегда про любовь. Любовь к профессии, людям и жизни.
Вячеслав Уваров, шеф-сомелье и управляющий Negroni Bar:
– Безусловно, одной из самых ярких площадок была Wine Street. Рад был послушать ведущих винных экспертов. Абсолютное большинство выступлений было без воды и воздушных замков, всё по делу, лёгкая подача. Здорово, что поднимали важные темы, которые часто проходят мимо сомелье, например, правовое поле рекламы алкогольной продукции и особенности винной контент – стратегии в соцсетях. Жаль только, что не так много людей услышали эти лекции, поэтому всё впереди.
Текст: Катерина Смирнова
Фото: Катерина Смирнова и Gastreet Team
Комментарии (0)