Дружелюбное кафе с митболами появилось на гастрономической карте Нижнего пять лет назад и в грядущие выходные отметит свой день рождения. За это время проект стал культовым среди местных поклонников стрит-фуда, а для гостей города - must visit’ом на пути к достопримечательностям Почаинской и Рождественской. Будучи завсегдатаем кафе, наш digital-редактор Дарья Колосова встретилась с его создателем Ильей Федоровым и шеф-поваром Андреем Ульихиным, чтобы вспомнить, с чего начались Freakadely, и подвести итоги прошедшей “пятилетки”.
Дарья: Я помню, когда я первый раз сюда пришла. Вы работали всего второй день, и я заказала рис с табаско.
Илья: Отличный выбор, кстати, Даш. Я тоже это помню.
Дарья: Вы понимаете, насколько круто, что после стольких лет место продолжает жить полной жизнью?
Илья: Ну, вообще, нет. Иногда даже страшно становится. Хотя секрет прост: просто люди хорошие работают, а все гости - свои чуваки. Мы создали здесь crew. Не так давно (интервью было записано в августе - прим. ред.) четыре сотрудника и один постоянный гость набили себе татуировки Freakadely, и, когда я об этом узнал, очень удивился и обрадовался. Года три назад я был бы от счастья на седьмом небе, потому что это, наверное, пик того, чего мне хотелось в самом начале.
Дарья: Сейчас спокойнее относишься к таким проявлениям любви?
Илья: Отношения со временем потихоньку угасают: быт и все такое.
Дарья: Когда вы запускали проект, могли предположить, что он будет таким же крутым спустя годы?
Андрей: Я сразу делал меню из расчета, что оно будет качественным, постоянным и с перспективой на долгую жизнь. Я всегда так работаю. Когда Илья пригласил меня делать рецептуру и показал референсы будущего проекта с отсылкой к американскому стрит-фуду, я сразу увидел потенциал и подумал: “Да, вот здесь спустя годы будут висеть фотки, где я молодой, а я буду сидеть в углу уже седой, угощать молодых девчонок и травить байки про былые времена”.
Илья: Андрей был нужен проекту как профессионал. На первых встречах я показывал ему какие-то рецепты, на что он говорил, что так мы делать точно не будем, иначе получатся столовские котлеты (смеется). В итоге он показал совершенно другой подход, и мы открылись с настоящим меню, как хорошие рестораны, а не ребята с домашней кухни.
Андрей: Шестого октября в шесть вечера мы открыли двери Freakadely на Октябрьской, 6, но только для друзей. К тому моменту у нас еще не приехала плита, поэтому официальное открытие прошло через неделю.
Дарья: Насколько сильно изменилась рецептура блюд за пять лет? Есть ли у новых поваров простор для кулинарных экспериментов?
Илья: Мы сделали ставку на постоянство во всех отношениях. С годами не изменились даже граммовки. Важно соблюдать канон, иначе не будет стабильности. Если каждый участник команды начнет вносить в рецепты свои коррективы, мы перестанем быть прежними Freakadely. Для творчества у нас с Андреем в самом начале был sunday special: готовили интересные блюда, которые нельзя было увидеть в меню в остальные дни недели. Там мы могли проявить фантазию и позволить себе экспериментировать с ингредиентами и вкусовыми сочетаниями.
Дарья: Кто сейчас ходит во Freakadely?
Илья: Частично сохранилась старая тусовка, а вместе с ней подтягиваются работники из офисов в округе и молодые ребята. Люди меняются, и это нормально. Сейчас во Freakadely работает новая команда, да и я сам отошел от дел, передав бразды правления управляющему Илье Перстнёву. Бываю в кафе, если хочется быстро и вкусно поесть в центре.
Дарья: Сейчас многие повернуты на ЗОЖ. Митболы можно отнести к здоровому питанию?
Илья: Да, вполне. Freakadely, конечно, можно отнести к фастфуду, но только с той точки зрения, что здесь быстро отдают еду и не готовят из под ножа. Мы задумывали митболы как блюдо из понятных продуктов, которое можно попробовать повторить дома.
Дарья: Несколько лет назад Freakadely стали частью “Еды и культуры”. Что изменилось?
Илья: Кардинальных изменений, в принципе, не произошло, кроме, разве что, смены поставщиков и введения самых добрых цен на закупки продуктов по общим объемам. Руководство “Еды и культуры” понимало самобытность Freakadely: о проекте пишут большие издания Москвы и Петербурга, сюда приезжают люди со всей страны, чтобы попробовать “комбо” и выпить кофе. Поэтому проект захотели поглотить не для того, чтобы заработать миллиарды, а потому что это оригинально и круто.
Дарья: Андрей, ты скучаешь по Freakadely?
Андрей: Да, конечно. Я очень трепетно отношусь к опыту, который здесь приобрел. Всегда радостно возвращаться уже как к гостю, чтобы поболтать с чуваками или дать совет. Я вложил в кафе душу, и поэтому хочется, чтобы оно жило полной жизнью. Часть команды, часть корабля, как говорится.
Дарья: По моему мнению, Freakadely задают тон всему локальному стрит-фуду.
Андрей: Наверное, нет смысла скромничать и говорить, что это не так, потому что до нас был только Chef's Cafe на Минина, и мы первыми с ребятами начали продвигать формат заведений с уличной едой в городе.
Илья: Следом за Freakadely появились “Совок”, Burrito Family, Noot. Мы вовремя предугадали интерес публики к моно-заведениям и, можно сказать, запустили новую волну нижегородского ресторанного бизнеса. Скоро у Freakadely появится “младший брат”, чем занимается нынешняя команда. Дата открытия пока держится в секрете, но, я уверен, будет мега-круто!
Фото: Женя Дубова
Комментарии (0)