В сентябре бар «Медные трубы» стал лауреатом BARPROOF AWARDS - профессиональной премии в барной индустрии. «НН.Собака.ru» встретилась с командой и узнала, как появилась коллекция редкого алкоголя и что значит «социальная ответственность» в отношениях с гостями.
- Вы передо мной вчетвером. Это вся команда «Медных труб»? И с кого все начиналось?
Евгений: Если говорить о формальных вещах, то в числе учредителей я один. Но у нас не авторитарный режим, и все решает команда. И да, сейчас мы вчетвером - я, Иван, Денис и Денис - это и есть бар «Медные трубы». Все решения мы принимаем вместе и после обсуждения. Бар существует три года, но мы ни разу не давали объявления о поисках барменов. Все удачно складывалось: человек появлялся в тот момент, когда мы в нем нуждались. И не с улицы приходил, конечно, а по рекомендациям - причем рекомендовали и нам, и нас.
- Не могу не спросить про название…
Иван: Знаете, так бывает иногда с названиями рок-групп, альбомов или художественных произведений: сначала возникает имя, а осмысление приходит гораздо позже.
Евгений: Да мы название буквально с потолка взяли, когда вентиляцию делали…
Иван: Но есть и официальная версия. «Медные трубы» - это про связь музыки с алкоголем. Лучшие алкогольные напитки на нашей планете дистиллируются в медных перегонных кубах, стекают по медным «змеевикам» - медным трубам. Духовые инструменты тоже – либо медные, либо латунные. Вот вам и связь.
Евгений: Да, к избитой поговорке наше название отношения не имеет.
- Расскажите о главном: о коллекции бара «Медные трубы», о которой едва ли легенды не ходят.
Иван: История у коллекции немного подпольная. Помимо основного подбора алкоголя в нашем распоряжении есть около двухсот уникальных бутылок, не доступных в России. Эти бутылки привезли мы сами или наши друзья из путешествий - само собой, не для продажи. Мы сделали что-то среднее между музеем и библиотекой, где о каждой позиции тебе могут много чего рассказать. Словом, наша коллекция - не для повседневного потребления. Нам очень нравятся именно ботанические алкогольные напитки, так или иначе ароматизированные смесью многих ингредиентов растительного происхождения. В основном, это джин, вермуты и амаро. Такая аперитивная культура, можно сказать.
- А гости часто пополняют коллекцию?
Евгений: В основном они и пополняют!
Денис Михеев: Это не спонтанный процесс конечно. Обычно мы заказываем им алкоголь, и практически каждая бутылка выбрана нами.
Иван: Это такой устный договор между нами: когда наши гости куда-то едут, мы даем рекомендации. Мол, на такой-то улице есть такой-то магазин, там продается то-то и то-то. Выбор всегда за ними - что и в каких количествах везти. Но если бы не посетители, у нас такой крутой коллекции и не было бы. Своими силами получилась бы более скромная подборка.
- Но зачем вам вообще это нужно - собирать коллекцию, которая пока никак не монетизируется?
Иван: Смотрите, из примерно 120 наших сортов джина только двадцать стоят на нашей барной полке, но и этими сортами можно запросто переубедить гостя, который считает весь джин одинаковым. Даже такая небольшая подборка может стать первым шагом навстречу новым знаниям. А это как раз то, чего мы хотим - расширять кругозор, в том числе и собственный. Коллекция так разрослась, потому что нам, самим всегда было интересно узнать «а каким ещё может быть тот или иной напиток».
Евгений: Когда вдохновляешься приобретенными знаниями, то и с другими хочешь поделиться.
- Где-то можно почитать про пополнения в вашей коллекции?
Евгений: Конечно, мы пишем обзор в соцсети на каждую новую бутылку. Такие дегустационно-исторические заметки. Получается, пока коллекция больше виртуальная, и эти бутылки сложены далеко-далеко в ожидании своего часа. Но сейчас мы работаем над специальной выставочной комнатой внутри бара, где и покажем коллекцию.
Иван: Да, пока готовим почву, но мечтаем об образовательно-дегустационном проекте, где можно будет не только попробовать разные напитки, но и узнать их историю и тонкости производства.
Евгений: Планируем стартовать в октябре, но там как сложится, часто планы зависят не только от нас самих.
- Как вы работаете над картой коктейлей? Правильно ли я понимаю, что почти вся линейка у вас авторская?
Иван: Меню гибридное. Там есть классические коктейли, которые мы готовим без своих фирменных штрихов. А по большей части коктейли у нас авторские, да. С точки зрения опыта приготовления коктейлей сделать что-то новое – элементарно. Самый простой метод приготовить новый напиток – это видоизменить старый. Яркий пример: существует коктейль «Манхэттен» из двух с половиной ингредиентов, добавишь в него немного нового ингредиента, заменишь основу или поменяешь пропорции – получишь новый напиток. В питейной культуре это называется «твист». И в этом «твистовании» можно зайти далеко. Но обычно это несущественные изменения в рецептуре, что дают тебе другой напиток, который все еще похож на оригинал.
Евгений: У нас в меню порядка двадцати коктейлей, но мы этим не ограничиваемся. Гостю мы не только показываем ему меню, но и расспрашиваем его о вкусовых предпочтениях. В зависимости от того, что ему нравится – кислое, горькое, сладкое, крепкое, некрепкое, ягодное или огуречное – мы готовим напиток специально для него и его вкусовых предпочтений. Делаем что-то уникальное в режиме онлайн.
Денис Михеев: Гости не всегда представляют себе, как сочетаются те или иные ингредиенты, их может отпугнуть всего одна составляющая, поэтому мы всегда рады помочь им с выбором.
- А вот такой вопрос: чего вы никогда не позволяете себе в отношениях с гостями?
Иван: Есть такой момент - социальная ответственность. Мы стараемся, чтобы люди не уходили от нас пьяными. Сильно пьяными.
Евгений: Да, мы не наливаем алкоголь гостям, которым не стоит больше выпивать.
Иван: Говорим, «вам нужно поесть», «вам нужно выпить кофе», «вам нужно вызвать такси, но вам точно больше не стоит пить». Не часто, но делаем так. В Нижнем Новгороде такое редко встретишь в принципе.
Денис Родителев: Даже бывали случаи, когда на следующий день посетители приходили и благодарили за то, что мы им больше не налили.
- Перейдем к главному - премии BARPROOF AWARDS 2017. Как она устроена?
Иван: Это профессиональная барная премия, которая организована довольно старым московским сообщество Bartender Brothers. Это мэтры индустрии, что начали работать еще в 90-е, открывали легендарные заведения, куда привозили барменов-иностранцев. Грубо говоря, они знают весь мир и весь мир о них тоже знает. Но уже в 2010-х индустрия расширилась, то есть стали появляться проекты, организованные уже не основателями Bartender Brothers. Я думаю, именно в тот момент они и задумались «что дальше?». И следующим шагом стала премия. Это премия, чтобы как-то обозначить заслуги, грубо говоря, выяснить, кто в этом году был лучшим. Премия BARPROOF AWARDS вообще больше похожа на «Оскар» для барменов. Церемония награждения проходит в Театре эстрады Райкина, все в красивых костюмах, среди спонсоров - лучшие алкогольные бренды.
Евгений: Победителей выбирает большое количество людей - это все представители профессионального сообщества.
Иван: В этом году был очень достойный лист победителей. Не было никаких сомнений и претензий – все очень грамотно и заслуженно. Мне кажется, в российской барной индустрии нет большего повода собрать столько профессионалов в одном помещении, кроме как на BARPROOF AWARDS. Это признак совершенно другого уровня барной индустрии, сильно отличающегося даже от того, что мы могли видеть семь-десять лет назад.
- Хорошо, а какие бары в Нижнем Новгороде котируются именно у вас?
Евгений: Show Me. Ребята делают очень крутой проект и действительно опережают время. На том же BARPROOF AWARDS они, кстати, вошли в шорт-лист в номинации «Открытие года». И, конечно же, мы очень любим Franky Bar, они были первым по-настоящему коктейльным баром в Нижнем Новгороде и до сих пор остаются большими профессионалами.
Бар «Медные трубы» Узнать подробнее |
|
Комментарии (0)