18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Ты хочешь быть главным или богатым? 12 советов адвоката нижегородским рестораторам

Спикер TEDx, MEGUSTRO, GASTREET, Сколково, автор книги «Адвокат бизнеса. 20 юридических консультаций понятным языком» и подкаста «Архитектура партнерства» Дмитрий Гриц встретился с нижегородскими рестораторами в студии METRO и ответил на все их кровоточащие вопросы. А Собака.ru в Нижнем Новгороде подслушала и составила памятку, которую стоит нанести на тело в качестве тату, если вы планируете открыть, например, собственный ресторан. 

  • У каждого хорошего человека должен быть адвокат.
     
  • Тебе надо определиться, чего ты хочешь в конкретном проекте: быть главным или богатым? Если ты хочешь быть главным, есть риск, что твой бизнес не вырастет выше тебя, потому что ты не потерпишь людей сильнее себя. А если хочешь быть богатым, можешь начать нанимать людей только сильнее. Бывает, что такие управляющий и шеф-повар, и правда, делают тебя еще богаче. Но бывает, что они уводят твой бизнес, в котором ты окончательно утратил контроль. Золотая середина где-то между этими крайностями. У тебя может быть 5 ресторанов, в одном из которых ты все контролируешь, а в остальных зарабатываешь деньги. 
     
  • Хуже всего, когда люди не определились, кто они, и в день принимают взаимоисключающие решения: 4 с мотивацией «хочу быть богатым» и 9 «хочу быть главным». А потом удивляются, почему нет результата. И на работе с утра до вечера, и денег не заработал. 
     
  • Бизнес с друзьями не обречен, но такое партнерство требуют большей проработки, потому что риски выше. У тебя на кону не только время и деньги, но и личные отношения.
  • Тебе только кажется, что ты знаешь человека – в бизнесе мы ведем бизнес с аватаром. Твой приятный друг может вдруг перестать терпеть твои опоздания и орфографические ошибки. 10 лет в бане терпел, что ты звОнишь, а не звонИшь, а как начали делать бизнес, терпеть перестал.
     
  • Старый сотрудник иногда лучше новых двух. Потому что вы уже оказывались вместе в разных ситуациях, и ты знаешь, в каких он бывает странненьким. А новым ты очаровался и еще не подозреваешь, какие там подводные камни.
     
  • Если ты сделал подчиненного партнером, а он начал доказывать, что уже не мальчик, значит, прежде он считал себя мальчиком. И тебя это устраивало. Так что проблема, скорее всего, в твоем стиле менеджмента. Но все можно исправить открытым проговариванием. 
     
  • Все бизнес-партнеры говорят, что они нормальные, а их напарники супер-странные. Но когда начинаешь разбираться, оказывается, что дело в двоих.
  • Часто задача партнерской сессии – цивилизованно разойтись. Хотя у медиации грустная судьба в России. Чтобы в конфликте пойти в суд, нужен только юрист и деньги. А в медиации тебе нужны деньги, время и еще сидеть и смотреть в глаза ненавистному человеку. В России люди к этому не готовы. Все хотят вылечить другого, а себя не трогать.
     
  • Большинство людей ссорятся не потому, что кто-то из них плохой, а из-за обманутых ожиданий. Если избавишься от них, уберешь и конфликтоген. 
     
  • Партнеры часто сваливаются в воронку обиды. Я всегда вначале спрашиваю, есть ли у них открытый конфликт. Чаще всего говорят, что нет. А когда начинаем обсуждать, например, доли, один говорит, у нас все по-христиански 50 на 50, а другой считает, что 10 на 90. А это самый настоящий конфликт. Тогда специалист по партнерству должен пообщаться с каждым по отдельности, чтобы они выгрузили все свои стремные вопросы, которые все время хотелось задать. Я их им и задам потом во время сессии.
     
  • Партнеры равны только в одном — в уважении их интересов. Но всегда должен быть один носитель замысла, направляющий, чье слово решающее. Партнеры равны не в полномочиях, а в уважении.

Текст: Катерина Смирнова
Фото: Мария Атяпшева

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: