Юрист, спикер TEDx, MEGUSTRO, GASTREET, МШУ Сколково и автор подкаста «Архитектура партнерства» Дмитрий Гриц рассказывает предпринимателям Нижнего, как решать конфликты и масштабироваться в ресторанном бизнесе. Наш диджитал-главред и ресторанный критик Катерина Смирнова модерирует мероприятие и заставляет приглашенного эксперта отвечать на насущные вопросы (ответы все хотят знать, но боятся спросить) в студии Metro на Большой Покровской. Показываем происходящее глазами фотографа «НН.Собака.ru» и даем самое интересное (и важное!) из лекции.
1. ПАРТНЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ — ЭТО ВАЖНО
Дмитрий Гриц: «Пока не договорились обо всем, не договорились ни о чем. Поэтому необходимо сразу составлять партнерские соглашения и проговаривать все, что важно. С условием, что ваши договоренности не могут быть поделены на части. Вас нельзя поймать на слове и вырвать фразу из контекста, все пункты соглашения должны работать одинаково. Если какие-то из них вы не озвучиваете, не прописываете, а держите в голове, то не имеете права на них ссылаться. Ваш деловой партнер не способен залезть к вам в голову».
2. СИЛА В ПРИНЯТИИ
Дмитрий Гриц: «Мы все нормальные, просто по-разному. И сильные партнерства — те, которые «знакомят» нормальности друг друга».
3. МОТИВИРУЙТЕ СЕБЯ САМИ
Дмитрий Гриц: «Мотивировать взрослого человека нельзя. Он не объект, а субъект, и воздействовать на него не нужно. Он сам мотивируется или не мотивируется. Это же не пакетик, который ты подкидываешь, он падает, ты его снова подкидываешь. Зачем тебе такой?»
4. КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ
Дмитрий Гриц: «Любые переговоры между потенциальными партнерами идут намного лучше и продуктивнее, если человек, который хочет каких-то изменений действует из принципа — как я могу сделать человека, с которым желаю сотрудничать, богаче. Причем «богаче» — не всегда про деньги».
5. ДАВАТЬ ИЛИ НЕ ДАВАТЬ (долю)
Дмитрий Гриц: «Перед тем, как дать долю своему сотруднику, нужно договориться — это вознаграждение за прошлое или мотивация для будущего. Нужно по-честному решить».
Еще немного о Дмитрие Грице:
- Автор книги «Адвокат бизнеса. 20 юридических консультаций понятным языком» (Альпина Паблишер).
- Эксперт по построению партнерств в бизнесе, автор методологии Партнерская сессия.
- Член Консультативного совета Яндекса.
- Доцент НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук.
- Управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры».
- Автор подкаста «Архитектура партнерства».
Фото: Мария Атяпшева
Комментарии (0)