САБИНА МЕЛЬНИЧУК — редкое сочетание красоты, юного обаяния и стальных шефских яиц. Мы убеждены, что если вы о ней еще не знаете, то это недоработка маркетологов, которую мы сейчас исправим. Да мы уже начали! Отметили Сабинин стиль в премии «Что где есть в Нижнем Новгороде» и на «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса».
Если женщин-шефинь так мало, значит ли это, что с точки зрения маркетинга это голубой океан и женщину легче раскрутить?
Все дело в стиле и кухне. Гендерная история, думаю, вообще не работает. Хотя меня никто не пытался раскрутить. Быть женщиной-шефом не так уж и здорово. Работы много, семья всегда брошена. Дети голодные, едят какие-то пельмени. Если я все еще вывожу, то только потому, что мне повезло с мужем. Это дома можно порхать и готовить в удовольствие, а работа шефа очень тяжелая физически, морально, умственно, организационно, коммуникативно. Поэтому повара на 90 процентов – мужчины. Я вспоминаю, когда первый раз попала на кухню на стажировку, там даже мойщики были мужчинами. Теперь я понимаю, что так и должно быть. Женщины, которые работают на кухне, – настоящие героини.
Должна ли женщина быть красивой на работе?
Все должны быть красивыми. Не только женщины, но и мужчины. Вся жизнь должна быть красивой, потому что мы все живем один раз и должны наслаждаться этим процессом. Красота – неотъемлемая часть успешной жизни.
Как ты относишься к романтическим отношениям на кухне?
Вся команда «Кафе 38» работает со мной с открытия. Единственные, кого мы теряли, – девочки, уходящие в декрет. Два года как у нас тут роман повара и официантки, думаем, поженятся.
А к тебе клеились на работе?
Я мужа нашла на работе в «Папаше Билли». Он поставлял фрукты и овощи. Мне сразу не понравился, худой такой, а потом столкнулись на улице, и закрутилось – судьба. Молодость была очень бурная, но я как ответственный человек никогда не смешивала работу с личным. Хотя в «Карамели», которой я отдала восемь лет жизни и где началась моя шефская карьера, было всякое. Круглосуточное заведение, 70 человек персонала, два ресторана по соседству. А между ними высокая лестница. Чего только на этой лестнице не было! Но все потом переженились.
С кем проще работать: с рестораторами мужчинами или женщинами?
Когда речь идет о бизнесе, сразу стираются всякие родственные связи, не говоря уже о половой принадлежности. Все зависит от личных качеств конкретного человека. Мне было комфортно работать со всеми. Иногда просто не нужно доказывать свою правоту, покивать, уйти и сделать по-своему. Конфликты между шефами и собственниками возникают часто. Пол тут вообще ни при чем.
В Нижнем есть шефы, которые сделали себе имя на сетах. У тебя один из лучших сторителлингов в городе, кто его пишет?
Я рада, что сеты вошли в моду. Это возможность творческой реализации. Потому что основное меню – это концепция, которая есть в заведении, а сет – возможность отступить в сторону. Это здорово, но немного жалко гостей – столько съесть невозможно.
Откуда у тебя такая любовь к свекле?
Вспоминать что-то из детства – тоже тренд. Моя бабушка работала в столовой и всегда кормила меня свеклой со сметаной, когда я к ней приходила. Поэтому свекла стала первым любимым блюдом. А вторым – картофельная бабка, такой ленивый драник на целый противень. Простые корнеплоды с огромным потенциалом, который я раскрываю всю жизнь. Я стараюсь максимально использовать натуральные продукты, в которых уверена. Ведь повар как доктор, от нашей работы зависит здоровье гостей. Поэтому для меня это важно.
Кто пишет истории для сетов?
Пишу сама. Просто я повзрослела и почувствовала себя профессионалом, и теперь от еды мне нужен не только вкус, но и философия. Тема сетов включает в себя театральное представление блюда, чтобы люди не просто его съели, но и узнали историю. Поэтому я все больше углубляюсь в смысл того, что делаю. Но я заметила, что чем дольше думаешь, тем больше недоволен результатом. Поэтому я делаю все быстро, придумываю концепт, нахожу информацию, группирую, пишу и останавливаюсь.
Опиши свой идеальный отдых.
Хватило бы двух дней. Отдать детей и с мужем оказаться на берегу необитаемого острова.
Текст: Катерина Смирнова
Продюсер съемок и фотограф: Ольга Грибанова
Ассистент фотографа: Елизавета Кочеткова
Макияж и волосы: Елена Швецова
Одежда, обувь и аксессуары: RUSSKIYE Central Market
Комментарии (0)