Запустил первую в Нижнем школу пивных сомелье «Портер school» на базе одноименного ресторана на Покровке, где он управляющий. На камерных встречах, которые длятся по три часа, студенты анализируют и систематизируют напитки. Тут Сергей попал и в нерв времени, и в тренд на осознанность, и в мечту всех миллениалов – сделать любимое хобби профессией.
Почему пиво, а не вино?
Лично мне в нем легче разбираться. Я с трудом отличу Шенен Блан от Пино Гриджио. Но я всегда отличу мюнхенский хеллес от чешского пилснера.
Если все из детства, то логично, что у нас, ребят с окраин, больше пивного опыта. В 16 лет мы использовали Автозаводский парк как тиндер – знакомились здесь с девушками, ведь даже Vk появился только в 2009 году. А для смелости брали сиську Бакбира. И только спустя годы я узнал, что это немецкий стиль дортмундер. Тогда я понял, что любой стиль имеет смысл и не варится просто так. И сорта четкие, понятные. Я вообще за честность и прозрачность во всем. Даже в отношениях.
Встречал людей, которые не любят пиво, и все тут?
Конечно, это мои любимые люди. Это же ужасно интересно, что мог сделать человеку напиток с тысячелетней историей, чтобы он его так возненавидел. Я чувствую азарт, надо докопаться, что же произошло между ними, подобрать сорт, который точно зайдет. Это вызов для меня как просветителя. Здесь я люблю проводить параллель с едой: если вы не любите дорблю или устрицы, это не значит, что вам не понравится любой сыр и все морепродукты. Нужно постоянно находиться в поиске «того самого».
Много в Нижнем людей, которые разбираются в этой теме?
Тех, кто разбирается на самом деле много, а вот тех, кто развивает пивную культуру — единицы. Хочу донести до коллег, что пора объединяться.
Есть какие-то законы употребления?
Есть такая профессиональная поговорка: понедельник и вторник придуманы для чешского и немецкого, среда и четверг – для британского, пятница и суббота – для бельгийского.
Как дегустации и школа стали твоей профессией?
В какой-то момент хобби переросло в работу. Мне все завидуют. Хотя путь мой был достаточно спонтанным. Я учился на госуправленца, проходил практику в автозаводском отделении комитета по защите прав потребителей. Все в моей жизни менялось, кроме любви к напиткам. Но эта любовь достаточно глубока. Мне нравилось не просто пить, а понимать напиток, его законы и традиции. Богатая история, разные технологии, стили, культуры – всегда есть чему учиться. Когда мы закрывали легендарный бар «Березка» и создавали на его месте «Портер», я обучал официантов, рассказывал им о стилях. Бренд-менеджер и шеф-повар сказали, что раз у меня так хорошо получается, надо нести эти знания в массы. Так и появилась школа. Я стараюсь брать незамыленные темы, интересные образцы. Собираемся по 10–12 человек, с такой аудиторией легко общаться и можно ответить на все вопросы. Сначала хотел масштабировать, а потом понял, что смысл как раз в камерности. Пробуем 6–8 сортов с легкими закусками. Образовательная дружественная посиделка, с которой люди выносят много знаний.
У тебя есть конкуренты?
Пивные дегустации есть и в других барах. Но «Портер Скул» — нечто большее. Стараюсь участвовать во всех фестивалях и коллаборациях. Очень ценю активности коллег, рад, что не одинок.
Текст: Катерина Смирнова
Фото:Оксана Шверницкая
Стиль: Яна Аверьянова
Комментарии (0)