Трудиться в глянце – почетно и интересно, но всегда нужно иметь план «Б», поэтому беру желтый рюкзачок («носи и мечтай о чем-нибудь великом!»), фотографа и заказ.
Регистрация на работу происходит через сайт агрегатора. После заполнения стандартных форм просят скачать специальное приложение для курьеров и продолжить регистрацию уже в нем: паспортные данные, реквизиты, налоговый учет, постановка галочек, где необходимо.
Когда все формальности улажены, назначают подходящее время для получения инвентаря в курьерском центре. Это небольшое помещение, схожее по планировке и атмосфере с МФЦ. Единственное и главное отличие в персонале – здесь он молодой и доброжелательный. Разъясняют соискателям нюансы работы спокойно и обстоятельно.
Рассказывают, что нельзя грубить клиенту и есть его еду (новости!), произносят мотивационные речи о миллионных заработках курьеров, ставят первый плановый слот, то есть рабочую смену – она может длиться от 4 до 12 часов.
«Когда можно уволиться?» – спрашиваю я. «Хоть сегодня», – с улыбкой отвечает девушка-администратор.
Чтобы начать работу в приложении, надо сделать селфи. Так оно и кто-то внутри него убедятся, что на смене настоящий ты, более чем готовый к работе.
Нажимаю «начать свободный слот», потому что на «плановый» я, конечно же, опоздал, и жду свой первый заказ, который прилетает из «Вкусно и точка» на площади Горького.
В приложении высвечивается название заведения, его адрес и запускается таймер. По прибытии в ресторан нужно нажать на соответствующую кнопку. При получении заказа требуется назвать код и аккуратно упаковать пакеты с содержимым в сумку. Дальше жмем кнопку «забрал заказ», которая запускает новый таймер – это время, за которое ты должен добраться до клиента. Приложение показывает имя, адрес, телефон, комментарии получателя.
В моем первом заказе есть напитки, а это значит нести нужно максимально аккуратно. Но я, конечно, об этом забываю и дважды застреваю своим монструозно большим рюкзаком в дверях подземного перехода. Мысленно уже извиняюсь перед клиентом за поврежденный заказ и готовлюсь выслушивать претензии за испорченный завтрак. По приходе к клиенту жму «Передал заказ», отдаю еду в целости и сохранности (удивительно!), на счет мне падают 100 рублей – и все по новой.
Второй заказ – из «КуулКлевера». В этот раз нужно доставить тяжеленный пакет с продуктами. Загружаю его в свой термокороб и направляюсь к голодному клиенту, благо он живет через дорогу и устать я явно не успею. Вручаю звенящий бутылками пакет и не получаю даже благодарности.
Следующий заказ прилетает из ресторана Mukka – два супа, с креветками и овощной. Предвижу бульонную катастрофу, но опыт первого заказа помог, доставляю пакет без проблем, и понимаю – работа не для меня. Трех заказов для этого оказалось достаточно.
Монотонные хождение из точки А в Б, слишком разнообразные контакты да еще этот нелепый рюкзак. В общем, ухожу на покой. Для этого надо сдать термосумку и деактивировать свой аккаунт в том же самом центре, где происходила регистрация. К счастью, на все у меня уходит не больше пяти минут.
За три часа работы пройдено пять километров, доставлены тяжелые пакеты с продуктами и фастфудом, заработано 300 рублей с учетом штрафа за опоздание к клиенту. А еще приобретен необычный опыт, и теперь я по-другому смотрю на курьеров, которых ждут почти в каждом доме, но далеко не в каждом привечают.
Текст: Тимофей Макаров
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)