Многие не знают, что трубопроводы с нефтью пролегают не только в недрах Сибири, но и по самым разным районам нашей Нижегородской области, пересекая русла Оки и Волги. Заменять целые участки нефтепроводов – трудоёмкая работа. Нефтепроводчикам порой приходится неделями жить вдали от дома, в районах, где идёт реконструкция магистралей, преодолевать жару со слепнями и комарьем, работать под дождем и снегом. При таких условиях труда человеку нужно сбалансированное питание. А у предприятия «Транснефть-Верхняя Волга» есть собственная служба, которая обеспечивает работников свежими, горячими блюдами даже на самых отдаленных территориях, где идут ремонт и замена участков нефте- и нефтепродуктопроводов, составляя меню под конкретные потребности сотрудников.
«НН.Собака.ru» давно пыталась выяснить, как и чем там кормят работников, но попасть на режимные объекты не так-то просто. И только благодаря юбилею – Транснефти в этом году 30 лет – нас допустили в святая святых и даже угостили самыми вкусными в мире пирожками.
Мужская работа
Деятельность в нефтетранспортной компании – настоящая мужская работа. Важные качества для сотрудников – хорошее здоровье и физическая выносливость.
«Транснефть-Верхняя Волга» ведет производственную деятельность в 14 регионах Центральной России, включая Москву и Московский регион, но управление предприятия находится в Нижнем Новгороде.
Самые большие нефтеперекачивающие станции предприятия – «Староликеево» и «Горький» в Кстовском районе и «Володарская» в Московской области. Столицу опоясывают три кольца из труб, по ним идут дизельное топливо, авиационный керосин и бензин. Авиационным топливом заправляют самолеты в крупнейших аэропортах столицы - Домодедово, Шереметьево и Внуково. 25 процентов машин в Московской области, а также сельхозтехника в разных регионах страны приходит в движение благодаря бензину и дизелю, который транспортирует «Верхняя Волга».
Чтобы и дальше так было, на предприятии созданы все условия для комфортной работы его сотрудников, в том числе – хорошее питание.
Чебуреки и борщи
Мы два часа едем вдоль леса на небольшую нефтеперекачивающую станцию «Макарьево» Марийского нефтепроводного управления. Ее задача – безопасно и бесперебойно транспортировать нефть по магистральному нефтепроводу Сургут – Полоцк.
Современные мощнейшие насосы поддерживают в трубах постоянное давление между станциями. На этом высокотехнологичном предприятии за процессом круглосуточно следит автоматика. А для обеспечения безопасной транспортировки черного золота работу техники контролируют диспетчеры.
На «Макарьево» работают 92 человека. Станция обслуживает один из самых больших подводных переходов трубопровода в Европейской части России, поэтому работы по эксплуатации и ремонту ведутся постоянно.
В меню домашняя еда. Есть овощные и мясные салаты, бульоны, борщи, овощные супы. Все свежайшее, молочка приходит из Нижегородской области, а мясо закупают у марийцев, поддерживают локальных производителей и создают большое количество рабочих мест.
На каждой станции предприятия есть своя «фишка», своё блюдо, которое готовят изумительно только здесь. На «Мелковке» подают чебуреки, на «Дубниках» – ватрушки с картошкой, на «Прудках» – жареную картошку и белый хлеб, на «Воротынце» любят суповое разнообразие. На «Макарьеве» не могут жить без макарон и пирожков с яйцом, капустой, мясом и вишней.
Цены более чем демократичные, а перед выходными можно заказать домой полуфабрикаты.
В лес, к болотам
Работы, конечно, ведутся не только на станциях. Трубопроводы предприятия постоянно проверяют с помощью внутритрубной диагностики. Основная задача – определить, какие участки труб нуждаются в ремонте, реконструкции или замене.
Иногда нужно заменять целые километры, и тогда нефтепроводчики разбивают временный городок вокруг этих участков.
Мы побывали в таком, неподалеку от лесного озера. Глушь, красота запредельная, комары сумасшедшие, глухари приходят посмотреть, что за огромного червяка вырыли из земли двуногие.
При нас проводили работы по реконструкции 2 км трубы. Задача непростая, труд сложный и ответственный, поэтому каждому работнику требуется до четырех тысяч калорий в день.
На 20 человек в городке готовят один повар с помощницей. Кухня с мойкой, плиткой и холодильниками располагается в одной половине передвижного вагончика, а столовая – в другой. Работники едят в две смены.
Сегодня на обед у них салат «Обжорка» с мясом, жареным луком, морковью и солёным огурцом, солянка и куриная грудка с макаронами. И, разумеется, компот с пузатым янтарным изюмом.
Нефтепроводчики знают, что и в град, и в зной, как бы ни заводила далеко в леса служебная необходимость, их всегда накормят свежей, горячей и вкусной едой. А крупнейшая трубопроводная компания благодаря трудолюбию своих сотрудников из года в год показывает наилучшие результаты и стабильно работает на благо жителей России.
Текст: Катерина Смирнова
Фото: Анастасия Волкова, Александр Гущин
Комментарии (0)