18+
  • Что где есть
  • Что Где Есть
  • чгенн22
Что Где Есть

Поделиться:

Все по крафту: как варят, охмеляют и отдыхают в «Горьковской пивоварне».

Мир крафта – это как хороший джаз – очень хочется начать разбираться, но подступиться без опытного проводника страшно. Игорь Майоркин, генеральный директор компании «Хоппи Юнион» (в нее входит «Горьковская пивоварня»), практически за руку провел нас через крафтовые дебри и вывел на свет – к фестивалю «Горький крафт» и его дружелюбному сообществу.

Ваша компания как-то незаметно стала одним из символов и визитных карточек города. Когда вы начинали, то сразу метили на такую высоту?

Мы не беремся за проекты, которые не имеют супер-потенциала. Каждый из проектов мы стараемся сделать качественно, красиво, вкусно и интересно для всех. Сейчас я максимально удовлетворен, услышав такой отзыв от вас. Я бы хотел слышать такое от каждого нижегородца и гостя города.

Крафтовая культура в Нижнем чем-то отличается от других городов, есть у нас своя «фишка»?

Крафтовая культура в России очень неравномерна в своем развитии, и Нижний Новгород здесь в середине пути, то есть интерес к теме есть, развитие идет, но впереди еще много открытий и перемен. Город прекрасный, я его фанат, и уверен, что Нижний ждет большое «крафтовое будущее». Город динамично развивается, а крафт – это как раз про динамику. Ни в одной части отрасли нет такого бурного течения, как здесь: каждый год, каждый сезон выходят новые стили, сорта, рождаются идеи у нас, у наших коллег по цеху, и все это высоко ценится в Нижнем Новгороде.

Если говорить о моде и сезонности, именно сфера крафта максимально ей подвержена: сначала все пили все манговое, потом томатное, потом кислое… Как вы регулируете эти процессы, создаете тренды?

Это территория непредсказуемых экспериментов, и порой сорта, на которые мы делаем максимальную ставку, просто не выстреливают. И наоборот. Например, сорт City of sunset, который мы запустили к 800-летию Нижнего, получил потрясающий отклик в сердцах не только нижегородцев, но и москвичей, питерцев, и хоть юбилей Нижний уже давно отпраздновал, любовь к этому вишневому элю не утихает в столицах до сих пор. Что касается трендов, сейчас Россия сильно обгоняет ту же Европу, да, у них есть традиции, но у нас – сочетание тяги к новому и неиссякаемое воображение. А еще, мы всегда за диалог с потребителем и партнерами, собираем информацию, выслушиваем идеи и пожелания, и иногда из них тоже «вырастают» новые сорта и вкусы.

Какие вкусы будут самыми модными в этом сезоне?

Растет интерес к смузи и кислым сортам — летом всегда хочется легкости, питкости и фруктов. И в нашем арсенале множество таких «летних» предложений.

Производство, собственный ресторан – это понятные истории, но есть у вас еще и фестиваль «Горький крафт», который в этом году здорово масштабировался, и переехал от вашей пивоварни в «Порт». Зачем вам эта «общественная нагрузка»?

Мы топим за эмоции и нам повезло работать с продуктом, который призван дарить людям новые впечатления. Ради этого, в принципе, и живем. Так что фестиваль – некая вершина этой «эмоциональной истории», способ дарить людям впечатления напрямую, видеть их отклик, обмениваться энергией. Так мы дарим праздник городу, нашим потребителям, партнерам по цеху. Это возможность показать, что происходит у нас на пивоварне, что делают в других городах, пообщаться с единомышленниками. Я всегда говорю, что крафт – это не только и не столько про напитки, это про сообщество, культуру. Люди, ставшие частью крафтового коммьюнити уже делают ставку не на количество потребляемого напитка, а на его качество, богатство вкусов, и это тоже очень здорово и «экологично».

Если мы делаем правильные вещи, то они развиваются, становятся больше, так и наш фестиваль. В этом году мы поняли, что нам уже тесно «на заднем дворе пивоварни», и вместе с потрясающими ребятами из Ассоциации рестораторов Нижнего Новгорода отправились в «Порт». И это будет настоящий прорыв!

Еще один интересный вектор развития крафта – это безалкогольные сорта. Как с этим трендом обстоят дела у «Горьковской пивоварни»?

У нас есть потрясающий продукт, наша «Зебра», полнотелая, с насыщенным вкусом IPA. Сделать безалкогольный продукт охмеленным крайне сложно, почти невозможно без специальных технологий, потому что хмель не растворяется, если внутри жидкости нет алкоголя. Но мы смогли, и это абсолютная инновация для России! Страшно гордимся!

А вы сами, человек, которому доступны все виды «крафтовых удовольствий», какие вкусы предпочитаете?

Наверное, это неожиданно, но я очень люблю обычные лагеры. Сейчас у меня уже наступила профдеформация, и я пробую кучу разных сортов в разных сочетаниях. Например, для меня главным открытием этой зимы стала вишня, смешанная с портером или стаутом, а летом я возвращаюсь к сауэрам. Мой фаворит сейчас наш сорт «Get Lost» – фруктовый напиток с выраженной малиной во вкусе – просто сказка!

gorkybeer.ru

текст: Анастасия Базилева

Автор фото: Анатолий Козьма

реклама

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
чгенн22,

Комментарии (0)

Купить журнал: