Нас посетила шальная идея прошвырнуться по самым богооставленным местам Нижнего Новгорода и найти там что-нибудь вкусное. Мало нам одной шаурмы на Средном, мы уверены, что есть еще сокровища, просто их нужно хорошенько поискать. Для этого мы взяли ресторанного критика, которого не жалко, то есть Катерину Смирнову. А она позвала с собой шеф-повара Дмитрия Степанова и ресторатора Александра Сурина из «Горячо». Для чистоты эксперимента. А еще прихватила фотографа Риту Хорошо и видеографа Пашу Ярко, чтобы было хорошо да ярко. Ну и чтобы имелись доказательства гастрономического подвига. Дальше рассказывает сама Катя.
Свою гастрономическую девственность мы решили подарить узбекскому кафе «Анор» на Заречном рынке (пр. Ленина, 39 б). Встретило оно нас белоснежными клеенками на столах и настороженными лицами. Но, к чести персонала, нужно отметить, что никто не просил убрать камеры или хотя бы надеть на них маски.
На входе сияет пластиковой белизной рукомойник. Приветливо голубеет антисептик. Всем этим мы тщательно намылись, потом разделись и отправились к витрине с сырым мясом на шампурах. Вот бы в ресторанах так: сразу видишь, как четко баранина чередуется с курдючным жиром – загляденье. В какой шампур тыкаешь, тот тут же при тебе выкладывают на мангал.
Мы натыкали четыре шампура с бараниной, говядиной, картофелем и шампиньонами, бараний люля-кебаб, шурпу, тандырную лепешку и чай с чабрецом. Сели под объявление «Распитие спиртных напитков запрещено» изучать окружение.
Оказались мы в плотном кольце узбеков и других гостей с Ближнего Востока. И расценили это как добрый знак. Можно, значит, рассчитывать здесь на аутентичную кухню.
С момента заказа до лепешки с чаем и шурпы на столе прошло минуты три. Мы даже заподозрили, что от нас хотят поскорее избавиться. Бока у лепешки воздушные что у твоей неаполитанской пиццы, только узбекской, и не пиццы.
Шурпа дышала бараном на весь район, и к окнам кафе начали стягиваться окрестные собаки. Наверное, хотели спросить, где люди взяли курдючную баранину в Нижнем Новгороде.
На шурпу накинулись сразу втроем. Я вгрызлась в мясо, Степанов присосался к бульону, а Сурин ухватил морковь.
Степанов: Это пережитки прошлого, он до встречи со мной ничего слаще морковки не едал. Вон, видишь, даже не спорит, хлебает майонез вприкуску с картошкой. Кстати, это тоже майонез на картошке, смотрите. Иначе бы у нее такая корочка не получилась. Но ей идет, ладно. Сань, ты еще лепешку в майонез макни.
Сурин: Зря вы, хороший майонез, можно даже водкой не запивать. Кать, попробуй.
Смирнова: Не буду, ты туда уже слюней напускал.
Но тут принесли шашлык из говядины и баранины, и Сурин лепешку выронил.
Сурин: Как на нашу на тюрьму налетели гуленьки. Налететь-то налетели, улететь-то ***. (Сосредоточенно жует шашлык, ни с кем не делится). Говяжий жестковат, бараний мягче. А люля по меркам Катиного рта небольшой, совсем в ней потерялся.
Смирнова: Зато сочненько, влажненько, шкворчит во рту. И с луком вкусно.
Степанов: Катя, куда тебе столько лука?
Смирнова: Витамины, защищает.
Сурин: От выпадения волос.
Степанов: Подмышками.
Рядом на столе большая бутылка уксуса, в ней морковь, лук и даже нарезанные бруском огурцы. Степанов щедро поливает этой смесью остатки шашлыка.
Степанов: Такой шашлык нужно есть прямо с шампура – красота.
Смирнова: Смотрите, ничего не осталось – ни жилки, ни обломка кости, ни соединительной ткани. Все, что постоянно выплевываешь, когда заказываешь шашлык в уважаемых местах, где баранина по 350 р. за 100 гр.
Сурин: И чай прекрасный, видно, что здесь не экономят заварку. И с чабрецом.
Стыдно признаться, но мы даже не смогли все доесть. Потому что с голодухи заказали уж очень много еды. Наш шеф-повар ничего не забраковал: мясо хорошее, свежее, рецептура соблюдена. Никуда не деться от везения новичков – первое место и сразу настоящая звезда Востока.
Итого
Доступность: 50 метров от остановки общественного транспорта, есть парковка. Много постоянных гостей, место для своих, но к пришельцам и случайным людям относятся дружелюбно.
Качество блюд: из 6 блюд достойными оказались все 6. Фаворитами признаны шурпа и шашлык из баранины. (Ну, и Сурин просил упомянуть майонез).
Цены: просто шок. 4 шампура (два мясных, с картошкой и грибами), шурпа и люля с лепешкой и чаем вытянули на 770 рублей. Эх, дедушка мой не дожил до такого социализма, вот бы порадовался.
Приговор: маст-хэв этой осени.
P.S.
Вы же понимаете, что это только начало? Что теперь раз в две недели Катерина Смирнова будет уходить в рейд по самым злачным и темным уголкам Нижнего Новгорода с известными шеф-поварами. И все ради того, чтобы ни одна гастрономическая жемчужина не осталась незаметно лежать на нижегородском дне.
Комментарии (0)