На этой неделе смотрим в Нижнем первый фильм Бергмана и первый за всю историю синематографа байопик о Клико (впору открывать шампанское!), на изнывающий от жары Рим и его жителей на противне разочарований в самих себе и, может быть, особенно пристально на Тильду Суинтон в дуэте и молчаливых гляделках с Эрзой Миллером.
Где: в кинотеатрах города
«Я же говорила»
Тут неясно, что быстрее допечет героев – сорокоградусная римская жара или их собственные не поддающиеся исчислению фрустрации. Все друг друга вроде бы любят, а вот себя как будто и не очень. Галерея зависимостей (от людей, еды и чего посерьезней), впрочем, все это у вполне живых и симпатичных персонажей (и действительно, классный актерский состав подобрался), которым ну вот хотя бы чуть-чуть побольше самого обычного счастья. Смотришь на экран как в открытую духовку, где медленно-медленно плавится вечный город и бесконечная людская неустроенность. На таком фоне кажется, что у тебя-то полный порядок, ну и картинка загляденье.
Где: пространство «Ничегострашного», Нижполиграф, ул. Варварская, 32
Когда: 19 июля в 19:00
«Кризис»
Шел 1946-й. 28-летний Ингмар Бергман снимает свой первый фильм. Картина, кстати, могла и не сложиться: сначала у великого не писался сценарий, а потом выяснилось, что у главных действующих лиц в кадре и за кадром почти нет опыта в большом кино. Пишут, что помог отец шведского синематографа Виктор Шёстрём, взявшийся направлять начинающего режиссера. «Кризис» снимали не выходя из кризиса (со скандалами и подсиживаниями), в итоге выстраданная картина зрителю тоже оказалась неинтересна. Сейчас – другое дело, посмотреть ученическую работу мастера, чтобы попробовать понять, как устроено его кино, кажется неплохой идеей. Фильм демонстрируют на шведском языке с русскими субтитрами.
Где: кинотеатр «Орленок»
«Что-то не так с Кевином»
Проблемы отцов и детей, точнее матери и сына, в психодраме от чертовски далекого 2012-го, где мать – Тильда Суинтон (которая за это время стала предметом культа), а сын – Эзра Миллер (тоже набрал очки, скандально стильный и дико фэшн-персонаж теперь, а в кадре хоть и почти крошка, но уже на всякий случай изолирован от общества, Кевин – это как раз он). За прошедшие 12 лет яснее не стало, недооценен фильм или переоценен, однако в Каннах ему аплодировали стоя 10 минут, но приз не дали, однако там много кого, как известно, обошли. А посмотреть на этот феноменальный дуэт и на большом экране страсть как хочется, и даже есть ощущение, что нужно. Сеансы идут на английском языке с русскими субтитрами.
Где: в кинотеатрах города
«Мадам Клико»
Фильм 2023 года можно принять за манифестацию идей феминизма, но, кажется, тут все же больше про историю успеха или упертости отдельного человека. Хотя женщине в постнаполеоновской Франции делать бизнес наравне с мужчинами действительно было местами затруднительно, местами невозможно. Байопик об иконической для эносообщества фигуре новаторки в области всего игристого. Для шампанского Клико как Пушкин для русской словесности: переизобрела, перепридумала напиток-праздник так, что до сих все ее идеи живы и состоятельны. Исполнительницу роли целеустремленной вдовы, Хейли Беннетт, («Великий уравнитель») критики хвалят, еще больше – оператора Каролину Шанпетье (за свет драматичных костров и вообще), и у сценаристов Эрин Дигнэм, Кристофер Монгер тоже получилось. Разнообразные зрительские и профессиональные рейтинги солидарны.
18+
Текст: Владимир Трепитов
Фото: архив пресс-служб
Комментарии (0)