Формально новый Peugeot 308 отличается от своего предшественника Peugeot 307 всего на одну единичку. На самом деле новая модель претерпела разительные перемены по сравнению с предыдущей.
Отправленный с почестями на пенсию Peugeot 307 в свое время стал для французов предметом гордости. Появившись в 2001 году, автомобиль оказался весьма честолюбив. Конечно, о покорении всего мира нечего было и думать, но вот завоевать Старый Свет 307-й рассчитывал на полном серьезе. И ведь добился своего! Действительно, Европа смогла оценить высокий, практически однообъемный кузов нового на тот момент «пыжа» с одним из наиболее вместительных салонов в классе, который к тому же был сделан исключительно из высококачественных материалов и радовал всевозможные органы чувств проработанной эргономикой и более чем достойным комфортом. Кстати, французы и не скрывали, что ориентиром при создании 307-го были немецкие представители гольф-класса. А когда в 2004 году машину подвергли рестайлингу, Peugeot, символом которого является, как известно, лев, обрел воистину львиный оскал крышки радиатора. Теперь такую «чеширскую улыбку» можно встретить на каждом авто марки. И 308-й – не исключение. Но у нового «пыжа» достаточно ярких черт и помимо разверстой пасти: подрезанные кромки колесных арок, огромные раскосые фары, вертикальные клыки «противотуманок»…
Салон 308-го тоже хорош необычайно. Никаких новомодных выкрутасов – дизайн интерьера лаконичен, изящен и мог бы даже показаться строгим, если бы не было отделанной под алюминий центральной консоли и блестящих хромированных колечек вокруг дефлекторов системы микроклимата и приборов. Приборная панель – почти произведение искусства: подсвеченные жарким огнем стрелки бегают по белым циферблатам, разделенным матричным информационным дисплеем. А в дорогих комплектациях появляется еще один дисплей – огромный! Мультимедиамонитор выдвигается прямо из передней панели и информирует водителя буквально обо всем, от номеров записной книжки в телефоне и доступных радиостанций до показаний навигационной системы.
Пока вся Европа восторгается высокой тягой и экономичностью турбодизельных двигателей, российские любители львов вынуждены довольствоваться бензиновыми силовыми агрегатами. Но жаловаться, в общем-то, грех: 1,6-литровые моторы нового семейства разработаны совместно с BMW (точно такие же двигатели ставят на гламурный Mini Cooper) и отличаются выдающимися характеристиками. Так что даже самый слабый из львов отнюдь не выглядит безобидным котенком: в любом случае это серьезный зверь, пусть и с покладистым характером. Французская дрессировка, знаете ли.
Цена: от 489 000 руб.
Максимальная мощность: 120 л. с.
Максимальная скорость: 195 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч: 10,8 c
Комментарии (0)