18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Даешь стартап! Пермь

«МЫ НАХОДИМСЯ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД В ЭТОТМИР. ИНАЧЕ ЗАЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ?» Стив Джобс

РЕСТАРТ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Рестарт — это недостартап, потому что не с нуля на- чинается, а имеет базу. Зато рестарт — единствен- ный стартап, который не знает ограничений по масштабу. Примеры — от ремонта в квартире до перестройки в СССР.

ЧИТАТЬ

Ричард Брэнсон «Теряя невинность. Автобиография». Александр Дюма «Граф Монте-Кристо».

Перьмь

   

Они сделали это

Андрей Родионов

Поэт переехал год назад, стал начальником пресс- службы музея PERMM и возглавил фестиваль «СловоNova».

Пермь, как и вся Россия, — важ- ная, медлительная, бюрократиче- ская. С другой стороны — резкая, быстрая, рейдерская. С третьей — трепетная, нежная, вниматель- ная к твоим словам и делам, даже самым мелким. Здесь я вместе с Эдуардом Бояковым и Мари- ной Абашевой курирую лучший российский фестиваль поэзии «СловоNova», организую всерос- сийский финал слэма — боевого поэтического конкурса, а Катя Троепольская — съемки высоко- художественных роликов на стихи гостей фестиваля. Приятно, что городу есть дело до поэзии — нас всегда поддержат делом. В Перми есть жизнь. Она, конечно, была и без нас, приехавших сюда по зову «культурной революции», но вместе все же веселее.

   

Николай Новичков

Московский политтехно- лог стал министром куль- туры и превратил город в сплошной фестиваль.

Я переехал в Пермь чуть больше двух лет назад, потому что се- годня это наиболее продвинутая территория с точки зрения твор- ческой самореализации. Здесь царит уникальная креативная атмосфера и настоящий дух сво- боды. И подтверждением тому — фестивальное движение. Сейчас в городе проводится уже почти два десятка международных фестивалей в сфере современ- ного искусства, театра, музыки, литературы, кино. А еще мы проводим беспрецедентный для России месячный фестивальный марафон «Белые ночи в Перми», который впервые прошел в июне 2011 года.

   

Алексей Мирошниченко

Хореограф два года назад стал главным балетмей- стером Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

Пермь сейчас очень правиль- ный город. Но я против громких слов и пафоса: не «культурная революция», а ряд актуальных проектов. Мы только что подгото- вили капитальное возобновление «Бахчисарайского фонтана», в декабре покажем два редких балета Баланчина — Monumentum pro Gesualdo и Kammermusik No 2. Плюс два моих балета — «Вариа- ции на тему рококо» и «Шут», ко- торого Сергей Прокофьев написал для дягилевской труппы в 1921 году по сказкам Пермской губернии, в России он никогда не ставился. Для него с помощью специалистов из Третьяковской галерии будут воссозданы декорации Михаила Ларионова. Получится такой архивно-авторский проект.

   

Наиля Аллахвердиева

Организатор паблик-арт- программ перезагрузила Екатеринбург и стала руководителем проектов Пермского центра развития дизайна.

Моя роль в про-Стратегия города направлена на внедрение искусства в городскую среду. Для страны это систем- ная, абсолютно новая история, которая понемногу становится трендом. Пермь — единственный город, у которого есть логотип, он разработан студией Артемия Лебедева. Есть пермский шрифт, который придумал дизайнер Илья Рудерман. Отношение к дизайну в городе изменилось кардинально. Мы хотим изменить социальное со- знание людей. Многие ведь до сих пор не могут поверить, что живут в другой Перми — не советской, а новой. Когда это осознание придет, исчезнет провинциальная менталь- ность, появятся амбиции, причем не на уровне администрации, а на уровне каждого простого человека.

   

Марат Гельман

Директор музея PERMM помог городу стать объ- ектом искусства и готов продол- жить экспансию.

Модель пермской культурной перезагрузки достаточно универ- сальна, она базируется на новом месте искусства в постиндустри- альном обществе, а детали могут различаться в зависимости от города. Наш проект «Культурный альянс» придумал несколько типов переформатирования городов. Например, в Твери сосредоточены полиграфиче- ские мощности, поэтому можно сформировать там издатель- ский кластер и уделить больше внимания литературе, чем изобразительному искусству. Для Ульяновска мы разработали свою концепцию. У города есть амби- ции конкурировать с Пермью, административная активность там уже есть, а к творческой, по- моему, они еще не подобрались. Но хорошо уже то, что хотят. Чтобы проект получился, важны три составляющие: надо пони- мать, надо хотеть, надо уметь. Я человек без профессионального управленческого образова- ния, придумываю себе всякие схемы — собственные теории управления проектом. Для меня эти три составляющие — этап вхождения в проект. То есть не условия стартапа, а условия, при которых он будет удачным. Один из критериев успеха — будет ли проект продолжаться, если я по каким-то причинам покину Пермь? Так вот, точка невозврата уже пройдена. Мы совершили важный шаг, сделав искусство частью инфраструк- турной жизни города. Сейчас на- ступает период, когда искусство должно начать влиять на эконо- мические показатели, туризм, развитие креативных бизнесов. Этот процесс находится еще в самом начале.

Комментарии (0)

Купить журнал: