18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

ТОП 50 2010. Роман Бурденко

Ведущий солист Михайловского театра оперы и балета выходит на подмостки в пяти постановках: «Иоланта» и «Пиковая дама», «Фауст», «Паяцы» и «Травиата». В список своих наград он добавил первое место в конкурсе Елены Образцовой.

 

Голос у меня был всегда. Когда я был совсем маленьким, любил громко читать стихи и петь песни вместе с бабушкой. Не мог заснуть, пока все не перепою. Потом играл на гитаре во дворе. А в десятом классе решил заняться юриспруденцией. Но, слушая аплодисменты на школьных концертах, понял, что тянет именно петь.

Многие из старших коллег, долгое время работающих в театре, говорят, что обязательно должны быть места, где можно подпитаться. Это и парки, где хорошо любоваться природой и думать о жизни, и храмы, где можешь побыть наедине с Богом и с самим собой. Я люблю ходить в Никольский и Казанский соборы. В них ко мне возвращается энергия, израсходованная во время выступлений на сцене.

Мы с друзьями-вокалистами частенько ходим в общественную баню. Когда хороший пар, да веничек свежий, дубовый или березовый, всю усталость как рукой снимает. На следующий день будто заново родился и голос свежий, сильный, отдохнувший.

Мои любимые партии – Роберт в «Иоланте» Чайковского и Сильвио в «Паяцах» Леонкавалло. А вот Евгений Онегин – нелюбимая партия. Я несколько раз исполнял его на сцене, но все же предпочитаю отказываться. Дело здесь не в сложностях сценического рисунка роли, а в том, что очень уж далек от моей психофизики этот противоречивый и прекрасный пушкинский герой, требующий слишком серьезной моей внутренней настройки.

Исполняя партию Елецкого в «Пиковой даме», в сцене бала я должен выводить Елену Васильевну Образцову в роли Графини за руку, усаживая в кресле. За кулисами она всегда говорит слова поддержки, шутит, но, едва ступив на сцену, превращается в свою героиню – в старуху, которой сложно идти, и мне требуется немалая физическая сила, чтобы усадить ее в это кресло.

Елена Образцова – человек с потрясающей энергетикой. Как-то на спевке по «Сельской чести» я сидел рядом с ней. Она слушала одну из исполнительниц Сантуццы и так сопереживала, внутренне пропевая одну из своих любимых партий, что в какой-то момент я почувствовал сильный всплеск ее энергии, которая окатила меня, словно океанская волна. Сам я занимался с ней пару раз, она сделала замечания, акцентируя внимание на усиленной подаче эмоций, чтобы их мог увидеть и почувствовать зритель в самом последнем ряду.

Материал из номера:
ТОП 50 2010
Люди:
Роман Бурденко

Комментарии (0)

Купить журнал: