Калигула Евгений
Премьера спектакля Эймунтаса Някрошюса «Калигула» с Евгением Мироновым
в главной роли станет местом встречи сурового мастера европейского метафорического театра с традициями русской актерской школы.
Все свои великие спектакли – «Отелло», «Фауст», «Идиот» –
сумрачный литовский гений поставил в вильнюсском театре Meno Fortas.
Някрошюс не жалует актеров со стороны
и работает с труппой, которая знает его режиссерские приемы
наизусть. Периодически выпуская оперы в Большом театре,
в отечественной драме он был занят лишь однажды, семь лет
назад показав «Вишневый сад» с Евгением Мироновым в роли
Лопахина. Для нового сотрудничества с полюбившимся актером
Някрошюс предпочел руководимый Мироновым Театр наций и
пьесу Альбера Камю. В выборе материала заключена основная
интрига: после эпической классики – библейской «Песни песней» и «Анны
Карениной» – режиссер берется за горячечную
пьесу французского экзистенциалиста, написанную в годы Второй мировой
войны. Драма, впрочем, пересекается с ключевыми
темами театра Някрошюса: стремлением достичь невозможного и попыткой
прорваться к абсолютной свободе. Кастинг впечатляет: в спектакле заняты
Мария Миронова, Игорь Гордин и
Алексей Девотченко. Главные ожидания, понятное дело, связаны с Евгением
Мироновым и его трактовкой образа жестокого
императора-бунтаря, тотально отрицающего существующий
миропорядок.
«Калигула». На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева, 8 и 9 февраля
«Рассказы Шукшина»
Спектакль лауреата главной европейской премии «Новая театральная реальность» Алвиса Херманиса в прошлом
году получил две «Золотые маски» и был
признан лучшей драматической постановкой. Секрет успеха – в необычном
синтезе русской деревенской прозы и
европейской режиссуры. В спектакле
Чулпан Хаматова и Евгений Миронов
играют несколько ролей, примеряя
разные актерские маски – от старухисамогонщицы до кандидата наук.
На сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева,
12 и 13 февраля
«Ежик и медвежонок.
Диалоги»
Гвоздь программы седьмого театрального фестиваля «Пять вечеров» –
спектакль московского Центра имени
Мейерхольда. Ученица Сергея Женовача, обрусевшая норвежка Сигрид
Стрем Рейбо развенчала канонические
образы персонажей, знакомых с детства по норштейновскому мультфильму.
Режиссер вычитывает из сказок Сергея
Козлова философские подтексты, заставляя расслышать в известной истории вполне беккетовские обертоны.
Большой театр кукол, 9 и 10 февраля
«Богема»
Козырем музыкальной премьеры Юрия
Александрова станут только что рекрутированные в труппу его театра дебютанты:
хитовую мелодраму из жизни парижской
богемы разыграют двадцатилетние
ровесники героев оперы Джакомо
Пуччини. В центре внимания режиссера, способного вдохнуть жизнь даже в
самую затертую партитуру, – подробности интимной биографии современной
молодежи.
«Санкт-Петербургъ опера», 5 февраля, 2 марта
4 ФАКТА О «(САМОМ) ЛЕГКОМ СПОСОБЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ»
После Александринского театра и МХТ имени Чехова ставить пьесы одного из ведущих
«новых драматургов» Михаила Дурненкова взялся Театр на Литейном.
1. Моя пьеса о том, как из маленькой
лжи рождается большая трагедия. О
том, что, если ошибиться в выборе пути,
все окончится плохо. О том, что моральный закон внутри нас существует.
И в конечном счете о том, что я не могу
бросить курить.
2. Текст писался полгода с перерывами: сначала, как ни смешно, на родине
Шекспира, в Стратфорде-на-Эйвоне, где
я участвовал в «Русском проекте» Королевского шекспировского театра, потом
– в Тольятти и в Москве.
3. Современная пьеса для России
отнюдь не то же самое, что для всего
остального мира. Везде это неотъемлемая и наиболее важная часть театрального процесса, а у нас – обособленный
жанр, наподобие современного танца.
4. Репетиций спектакля я не видел,
но я всегда доверяю ровесникам. Когда
тридцатилетние режиссеры ставят то,
что написали тридцатилетние драматурги, происходит минимальное искажение
картины мира. Еще я доверяю режиссеру Виктору Рыжакову – его работы говорят о том, что он крайне внимательно
относится к тексту.
«(Самый) легкий способ бросить
курить».
Театр на Литейном, 9 и 17 февраля
Комментарии (0)