18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Театр

Визит к Минотавру
Премьера Александринского театра вновь возглавляет топ-лист самых ожидаемых спектаклей месяца: двадцативосьмилетний режиссер Евгения Сафонова первой в России ставит пьесу Хулио Кортасара о страхе власти и власти страха.
Пока на основной площадке передового театра продолжается парад грандов европейской режиссуры, малую сцену худрук Валерий Фокин дальновидно использует как парник для молодых дарований. Закончившей три года назад Академию на Моховой Евгении Сафоновой Александринка предоставила карт-бланш, не ограничивая дебютантку ни в сроках, ни в кадрах. Вместе с правом репетировать спектакль сколь угодно долго режиссер получила в свое распоряжение не только легких на подъем актеров-ровесников – легионеров Степана Балакшина и Владимира Колганова, плюс удачно завершающую первый театральный год звезду ситкомов Марию Луговую, но и самого статусного артиста труппы Николая Мартона. Сафонова ожидания оправдала уже хотя бы тем, что поддержала модернистский вектор александринского репертуара, остановившись на до сих пор не востребованной отечественным театром пьесе аргентинского мастера. «Цари» – отформатированная в духе классического психоанализа интерпретация античного мифа о Минотавре: помещенные художницей Екатериной Андреевой в эстетский лабиринт герои постановки борются не столько с таинственным монстром, сколько с химерами собственных фрустраций.
«Цари». Александринский театр, 1, 22 и 23 декабря

«Катя Кабанова»
Сезон премьер на площади Искусств открывается петербургской премьерой оперы чешского экспрессиониста Леоша Яначека. Режиссировать музыкальный ремейк «Грозы» Островского приглашен известный своими чеховскими спектаклями австриец Нильс-Петер Рудольф, а сценография заказана европейскому оперному художнику-постановщику номер один Фолкеру Хинтермайеру. Минимализм декораций будет компенсирован изящными костюмами в стиле модерн.
Михайловский театр, 16 и 18 декабря

«Король Лир»
Живой классик Адольф Шапиро, открывший психологический театр детям, дебютирует на подведомственной сцене, которой руководит третий год. Постановка шекспировской трагедии обещает быть далекой от стереотипов: в главных ролях заявлены актер-парадоксалист Сергей Дрейден и участники группы Billy’s Band.
ТЮЗ им. А. А. Брянцева, 15 и 16 декабря

«Циники» Год назад постановкой «Месяца в деревне» в БДТ Анатолий Праудин доказал, что способен реанимировать даже труппу, находящуюся в состоянии глубокого анабиоза. Теперь похожую операцию режиссер попытается провести в театре не менее проблемном – со спектаклем по книге поэта-имажиниста Анатолия Мариенгофа, которую Иосиф Бродский назвал главным романом, написанным на русском языке.
Театр им. Ленсовета, 24 и 25 декабря

 5 ФАКТОВ О СПЕКТАКЛЕ «ТРИ СЕСТРЫ»
После трех лет репетиций режиссер Лев Эренбург выпускает в своем «Небольшом драматическом театре» новую версию чеховской пьесы.
1. В «Трех сестрах» бьется нерв сумасшедшей чувственности. Это только в убогой музейной традиции у Чехова ниже пенсне ничего нет. Почитайте его письма, они переполнены телесной яростью.
2. Пьеса пропитана жестокой правдой о безжалостной способности человека обманывать себя и других. Не Соленый убивает Тузенбаха, а Ирина. Она знает, что он не вернется с дуэли, но подвирает: авось, мол, и не убьют.
3. Форма устаревает прежде всего, а текст – элемент формы. Дурак бы я был, если бы поставил трех девиц в разных платьях лицом в зал и заставил их бакланить текст. Заложенное Чеховым в пьесу приходится взрывать. Хотя хулиганить с годами хочется все меньше.
4. Жанр спектакля – трагифарс. Здесь я повторяюсь, но каждый ходит по одной и той же территории своей жизни. Феллини вот тоже повторов не избежал.
5. Не уверен, есть ли в «Трех сестрах» то, ради чего стоит жить. Конечно, в конце любого спектакля должна загораться свеча. Другое дело, что эта свеча может коптить.
«Три сестры». На малой сцене театра «Балтийский дом», 5 и 7 декабря
Материал из номера:
МЫ ДОЖДАЛИСЬ ПЕРЕМЕН!

Комментарии (0)

Купить журнал: