18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

Борис Корчевников и Сергей Шнуров

/телеведущий и музыкант/

Телеканал СТС воплотил идею генерального продюсера Вячеслава Муругова – запустил проект «История российского шоу-бизнеса. 1987–2009». Стиль изложения в духе Леонида Парфенова знаком Борису Корчевникову, который прежде готовил сюжеты для программы «Намедни», а Сергей Шнуров выступил в роли эксперта отечественного масскульта.

Сергей: Борис в проекте играл роль наивного молодого человека, который решил узнать, что такое шоу-бизнес. А я в образе старого тертого калача с важным видом говорил ему: «Да фуфло это все, Борис».

Борис: Масскульт – это когда человек хочет быть кем-то другим, не самим собой. Он ничего не объясняет про жизнь, он ее подменяет, это заведомая ложь. Но именно через ложь можно понять правду. Сергей Шнуров – редкий случай, когда человек сам себе принадлежит и ни в чем не врет.

Борис: При создании проекта нам было важно, чтобы события того времени объяснили нам сегодняшний день. Очень интересно наблюдать, из какого сора формировалось то, что имеет отношение к нынешней жизни, к нашему воздуху и масскульту. Проект должен понравиться почитателям «Ранеток», ведь свои «Ранетки» существовали и в 1980-е.

Сергей: Я не думаю, что молодежь вообще смотрит телевизор. А той, которая смотрит, будет интересен и Крис Кельми.

Сергей: Мы решили начать отсчет с 1987 года, когда Алла Пугачева устроила скандал в гостинице «Прибалтийская». Именно тогда личная жизнь артистов стала выплескиваться на страницы журналов.

Борис: А в пилотной серии мы рассказали о нравственной «раскрепощенности» на эстраде, которая наметилась в 1989 году. Это первый серьезный анализ того, как стали эксплуатировать «желтизну», ее механизм. Сейчас такими вещами никого не удивить, но именно тогда сексуальность стала инструментом продвижения артиста.

Сергей: Мы переживаем период слома, когда любая культура становится массовой, а немассовой практически нет. Еще она очень динамична: от момента, когда в комментариях пишут «+1000», до того дня, когда на ту же тему отвечают «УГ» – блогеры меня поймут, – время пролетает молниеносно.

Борис: Российский шоу-бизнес предельно пародиен, он очень похож на западный. Это тоже хотелось показать. В серии про 2005 год Шнуров гениально сказал, что гламур возможен лишь в России и в Америке. Там гламурными могут быть негры, а у нас – выходцы из спальных районов, только они могут этим похваляться.

Сергей: Помню, была андеграундная вечеринка. Я купил кассету Алены Апиной с песней про электричку – ну надоели мне мои коллеги со своими постоянными The Doors. Я весь вечер колбасился в одиночку под эту песню, а народ бесился со страшной силой – пока кассету не раздолбали, не успокоились.

«История российского шоу-бизнеса. 1987–2009».
Телеканал СТС, с 25го апреля по воскресеньям
Материал из номера:
АРТ
Люди:
Сергей Шнуров, Борис Корчевников

Комментарии (0)

Купить журнал: