18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

НАДО. Петербург. Февраль 2010

Выставка «Поколение Z. В поисках утраченного звука»
Историю советского музыкального авангарда в документах, схемах, фото- и кинокадрах, собранную куратором и пропагандистом электронной музыки Андреем Смирновым, после Московской биеннале покажут в помещении Фонда «Про Арте». Экспозиция включает не только претенциозные вещи, вроде реконструированной «Симфонии гудков» Арсения Аврамова, но и более тонкие. Например, первый в мире электромузыкальный инструмент терменвокс, управляемый пассами рук в электромагнитном поле, или установку, синтезирующую звук с помощью рисованных звуковых дорожек.
Невская куртина Петропавловской крепости,
с 25 февраля



  Фильм «Там, где живут чудовища»

Экранизация детской книжки Мориса Сендака, популярной не меньше «Винни-Пуха» и при этом ни разу не издававшейся в России. Это история о мальчике, скучающем без родительского внимания и нафантазировавшем себе целый мир, населенный покладистыми монстрами. Всю сказку можно прочесть минут за пять, но режиссер «Адаптации» Спайк Джоунз развил идею до полуторачасового фильма, настолько прекрасного и страшного одновременно, что студийные боссы чуть не пустили готовую ленту под нож.

В кинотеатрах города с 4 февраля


Часы Montblanc Nicolas Rieussec Open Date


 Новая модель часов Montblanc названа в честь изобретателя хронографа Николя Рьессека. По сравнению с предыдущей версией, под названием Nicolas Rieussec Chronographs, в ней еще более открыта фронтальная часть. Через прорези в циферблате видны детали механизма, от муфты до колесиков, а с обратной стороны часов их устройство можно разглядывать через сапфировое стекло. Корпус доступен в трех вариантах: из нержавеющей стали, восемнадцатикаратного красного золота или платины. Механизм заводится вручную при помощи рифленой коронки с эмблемой Montblanc из перламутра.

В магазинах города


 Книга Еремея Айпина «Божья Матерь в кровавых снегах»

Выходец из семьи охотника-ханты, депутат и председатель Ассамблеи коренных народов Севера, Айпин считает всех финно-угров своими родственниками и в романе детально описывает борьбу остяков с советским режимом в 1930-х годах – в конце даже приведены протоколы допросов. Кровавый реализм в романе соседствует с северным фольклором и шаманскими практиками. Благодарные земляки выдвинули книгу на соискание Нобелевской премии, а в прошлом году «Божью Матерь» экранизировал Олег Фесенко.

В книжных магазинах города
        Блины на Масленицу

 Язычники-славяне верили, что на Масленицу солнце-дитя вступает в пору взросления, и объедались блинами, символизирующими солнечный круг. Фантазия современного человека на тему блинов не имеет границ, из них делают суши и торты, их начиняют крапивой или мозгами, но популярность классических вариантов от этого не страдает. Парой блинов с рубленой говядиной и зеленью или лососем со сливочным сыром можно насытиться на день, блины с красной икрой свидетельствуют о достатке, а к чаю не придумали ничего вкусней блинов со сметаной и ягодами.

«Шарлоткафе»,
Казанская ул., 2

   
  Опера «Иудейка» в Михайловском театре

Михайловский театр увлекся экзотическим репертуаром: за чешской романтической сагой «Русалка» Дворжака последует чуть ли не самая долгоиграющая, но потерявшая былую славу опера XIX века – идеальный образец пышного французского стиля «Иудейка». Эта опера считалась лучшим произведением Жака Фроманталя Галеви, учителя Гуно, Сен-Санса и Бизе. Особое пристрастие к ней испытывал Ленин, правда, в СССР опера шла под нейтральным названием «Дочь кардинала». Французский режиссер Арно Бернар рискнет перенести действие в наши дни и выяснить, что такое тоталитаризм для современного человека.

Михайловский театр,
18, 20 и 26 февраля


Концерт Михаила Боярского

 В прямом смысле народный артист страны, Михаил Сергеевич крайне редко выходит с песенным репертуаром на публику, если не считать городских праздников. Предыдущий сольник Боярского состоялся в 2008 году в набитом под завязку столичном клубе Ikra. Ревущая толпа не отпускала артиста до тех пор, пока он не исполнил дважды «Зеленоглазое такси» и «Ланфрен-ланфра», тщетно требовала «Динозавриков» и бросала на сцену небезопасные в Москве зенитовские шарфы.

«Зал ожидания»,
14 февраля



Материал из номера:
Портрет российского кино 2010

Комментарии (0)

Купить журнал: