Профессия торговца антиквариатом, арт-дилера, как ни странно, одна из самых молодых в нашей стране: государство разрешило частным лицам заниматься куплей-продажей старинных вещей четверть века назад. До этого момента в Петербурге были всего четыре антикварные комиссионки, а сегодня — около двухсот салонов. Мы собрали заметных игроков из Петербурга, Москвы и даже одного иностранца, работающего с русским искусством. Одни из них занимаются традиционными для антикваров живописью и мебелью из карельской березы, другие увлечены нэцке, агитфарфором, старинными куклами или раритетными автомобилями.
Дарья Анцева
Мебель и аксессуары эпохи ар-деко 1920-1940-х годов
Все началось с увлечения нью-йоркскими небоскребами и современным искусством, а теперь у владелицы шоу-рума Transatlantique самая большая в России коллекция мебели, серебряных изделий и художественного стекла французских мастеров ар-деко.
Современное искусство – неотъемлемая часть моей жизни. Еще учась в школе я дружила с Ариной Холиной – дочкой поэта Игоря Холина, тогда впервые оказалась в мастерской Ильи Кабакова, познакомилась с Виктором Пивоваровым, это было сильнейшим впечатлением.
Позднее я работала у тогдашнего заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева, которого считаю своим учителем, он очень сильно повлиял на формирование моего вкуса.
Идея открыть галерею ар-деко пришла случайно: будучи в Нью-Йорке, я попала в потрясающую квартиру с невероятными предметами Рульмана, Жуля Леле, Дюпре Лафона, люстрами и вазами Рене Лалик.
Широкому кругу ар-деко был тогда мало известен, не слишком популярен в России, все путались в датировках, многие считали, что стиль зародился в Америке. Мы стали заниматься популяризацией стиля, пытались создать моду на ар-деко.
Очень важно понимать, что ар-деко — последний большой стиль в искусстве, он связывает традицию и современность. Отсюда и одна из его особенностей — универсальность, он прекрасно сочетается и с восточной мебелью, и с классикой, и с современными искусством и дизайном.
Мадонна, Ричард Гир, Бил Гейтс, Карл Лагерфельд, Сальма Хайек и Бернар Арно — большие поклонники ар-деко и стиля 1940-х годов.
Если Вы решили коллекционировать ар-деко, всегда старайтесь приобрести шедевр — индивидуальный, подписной предмет, не покупайте проходную вещь.
Мы не продаем предметы Рульмана, Франка, Динана, Принца, Эйлен Грей, у нас, к сожалению, нет на них спроса, в России, пока не понимают, как можно купить предмет стоимостью в 1 млн евро.
Мы привозим не реставрированные предметы из Парижа, тем самым гарантируя подлинность вещи, и уже здесь реставрируем в собственной мастерской. Цены у нас такие же, как во всем остальном мире - колеблются от 1000 до 50 тысяч евро. Но можно купить и небольшие декоративные предметы за 400-500 евро.
Тексты: Виталий Котов, Марта Агеева, Алена Спицына
Фото: Марк Боярский
Комментарии (0)