Михаил Родионов
Лидер камерного фолк-оркестра The Retuses в своем творчестве обращается к русской поэзии и видит в этом свидетельство патриотизма.
Михаил Родионов стал Олегом Погудиным инди-молодежи: он несет в массы высокую поэзию, поет песни «Заметался пожар голубой» и «Шаганэ» на стихи Есенина, а его группа The Retuses издается на самом интеллигентном российском лейбле «Снегири».
Что такое интеллигенция сегодня?
Это люди, у которых есть жизненная позиция и вкус. На некрасиво сделанную вещь они не купятся, им нужно что-то изысканное, иначе устроенное и исполненное.
Образование здесь играет роль?
Думаю, нет. Например, на наши концерты ходят не только гуманитарии, но и ребята из технических вузов.
То есть главным вы считаете эстетический критерий?
Полагаю, он первичен. Мне кажется, само понятие интеллигенции меняется, сейчас намного более простое время, чем было раньше. Люди, которые сегодня относятся к интеллигенции, — это те, кто может обнаружить подтекст, найти скрытый смысл, выявить метафору. Иначе говоря, это умные люди.
Люди, которые сегодня относятся к интеллигенции, — это те, кто может обнаружить подтекст, найти скрытый смысл, выявить метафору. Иначе говоря, это умные люди.
Среди повлиявших на ваше творчество вы называете Вертинского, в репертуаре группы — песни на стихи Сергея Есенина и Юнны Мориц. Почему вы решили обратиться к лирике этих поэтов?
В своем времени я нахожу не так уж много лирических поводов. Кроме того, сейчас есть запрос на настоящую поэзию, а у этих поэтов приятный слог. Когда я начинал петь Есенина, то, конечно, не воспринимал себя как просветителя, но потом увидел отклик у слушателей. Я думаю, что нужно воспитывать вкус публики. Сейчас многие говорят о духовном упадке, и я с этим согласен.
Креативный класс наследует интеллигенции?
В чем-то эти понятия синонимичны. Но как интеллигенты бывают совершенно разными по идеологии и творческим установкам, так и среди креативного класса есть совершенно разные люди. Все зависит от целей, на что эти люди ориенти-
рованы. Возьмем, к примеру, Pussy Riot. Это ведь тоже креатив. Но можно ли их отнести к интеллигенции? Сложно судить.
Какой вам видится миссия интеллигенции сейчас?
Думаю, никакой миссии не должно быть. Люди во все времена сами по себе такие, какие есть. Гопники вряд ли придут слушать наш концерт. А умным людям не нужно ничего доказывать. Они готовы самостоятельно выбирать, что им смотреть и слушать.
Вы следили за протестным движением?
Да, мне это интересно. Но я не хотел бы высказывать своие политические взгляды. Во всяком случае, люди в оппозиции далеко не глупые и у них есть своя цель, что нельзя не приветствовать. Мне кажется, среди них больше интеллигентов, чем неучей.
Вас беспокоит, что же будет с родиной и с нами?
Из-за этого беспокойства я и начал петь на русском, перестал ориентироваться на западную музыку. Да и английский с французским мне просто наскучили. Хочется слышать хорошую музыку на русском языке. И в этом мой патриотизм.
Считаете ли вы себя интеллигентом?
Скорее да, чем нет. Но о себе всегда сложно говорить. Мне кажется, люди должны давать оценку, интеллигент я или невежда.
фото: Александр Ермилов
Комментарии (0)