Искусство имплантируется в метавселенные и начинает овладевать умами и гаджетами современных художников. Герой нашей рубрики визионер диджитал-арта Слава Семенюта, или Thisset, покоряет мировые бренды прямиком из Хосты, развивая новый тренд — эстетический киберпанк.
16+
Как бы ты описал стиль, в котором творишь?
В моем стиле много ярких цветов, это первое, что бросается в глаза. Кроме этого, я очень люблю все, что связано с будущим, технологиями и тем, каким будет мир и мы в нем. Для себя я выделил направление киберпанк. Это мир будущего, где технологии плотно переплетены с человеком — от неоновых мегаполисов до кибермодернизаций в теле человека.
Ты задумывался над частичным или полным переходом в физическое искусство?
Я начинал свой творческий путь именно с классической живописи и рисунка и окончил художественную гимназию № 1 в Минске. На высоком уровне могу рисовать с натуры карандашом, пером и красками. Кроме этого, мне не безразличен стрит-арт, а также есть опыт в работе с татуировками, в том числе полгода работы в тату-салоне. Половину татуировок на моем теле я сделал сам. Остальные по моим эскизам создавались другим мастером, моей подругой Ариной, которая недавно переехала из Сочи в СПб. Так что, можно сказать, я вовремя почувствовал, куда все идет, и стал делать акцент на цифровом искусстве, стал прокачиваться в дизайне, видео и 3D-программах как на компьютере, так и на iPad, и очень хорошо на этом зарабатывать.
На твой взгляд, искусство, которое сейчас мы видим в музеях, морально устарело?
Для меня классическое (физическое) искусство не устареет никогда! Я очень люблю классических художников — таких, как Айвазовский, да Винчи, Босх и многих других. Для меня это будет всегда большим вдохновением, и я сам периодически рисую что-то в скетчбуках или на холстах и стенах, чтобы не забыть, как это делается, на случай, если цифровой мир исчезнет по каким-либо причинам, и еще потому что это просто огромное эстетическое удовольствие — делать что-то своими руками. Что касается новых поколений, то чем моложе ребята, тем меньше у них трушного понимания мира и тем меньше они понимают и ценят историю и прошлое в целом, в том числе и традиционные виды искусства.
Поговорим о твоих работах. Ты сотрудничаешь с Apple, The North Face и другими крупными брендами, о которых многие могут только мечтать. Как так получилось?
Все дело в том, что я успешно создал портфолио на Behance (те же люди, что создали пакет Adobe) и стал загружать свои первые крутейшие фотографии с неоновым светом и неоновой дорисовкой. Это было максимально свежо, и оказалось, что я стал одним из первых, кто делал на высоком уровне неоновый киберпанк. Мои проекты стали добавлять в топ в специальные разделы, и мои работы стали интересовать арт-директоров многих крупнейших компаний мира, в том числе Adobe, Apple, Universal Music и так далее. Когда Apple мне написали в первый раз, я, конечно, был безумно рад самому факту, что меня выделили из очень многих, к тому же мне в тот момент были нужны деньги, так как я незадолго до этого уволился из офиса, где работал дизайнером. Apple выкупили у меня фотографию для официального плейлиста поп-музыки в iTunes, который называется Friday Feeling. На обложке была неоновая фотография моей бывшей девушки Яны, которая приехала в Сочи тоже из Белоруссии. После этого я делал все больше и больше разных проектов, и ко мне стали обращаться компании, музыкальные лейблы, музыканты и просто ребята, чтобы купить или заказать у меня новый арт. Теперь у меня более 2,5 миллиона просмотров на Behance.
Где ты берешь идеи для своих работ?
Вдохновение получаю отовсюду, начиная природой вокруг, но конечно, кино, музыка, книги, другие художники, отношения с людьми и все мысли, которые появляются у меня в голове, так или иначе воздействуют на мой творческий потенциал. Именно по этой причине в моих работах так много всего: девушки, киберпанк, леса, море, насекомые, макроабстракции и всякое. Именно мой быт, насыщенный разными событиями и интересами, дает мне столько воображения и энергии для создания того, что я делаю.
Игра и работа с цветом — твоя фишка. Почему?
Я видел много картин и фотографий с естественным освещением и обычной цветовой гаммой и мало с яркой и тем более кислотно-насыщенной, а то, что видел, было в основном трэшем, созданным неумелой рукой. Классические художники, которые меня вдохновили, — Моне и Ван Гог. Но этого мне было мало, и я хотел делать больше. А так как мне всегда были очень интересны космос, насекомые и подводный мир, я стал черпать вдохновение оттуда и смешивать с моей особой любовью к футуризму и научной фантастике. Я рисовал роботов и всяких необычных существ, но истинный киберпанк я ощутил, когда сделал первую фотографию с девушкой в ультрафиолетовом освещении с флюоресцентным боди-артом на лице в виде брызг. Затем я стал пробовать объединить неоновые фотографии с цифровым рисунком и попробовал изобразить неоновое свечение ног из-под юбки девушки, которую сфотографировал. Получилось безумно свежо и реалистично. Конечно же, я продолжил и дошел до сегодняшнего моего уровня.
Возможности классического искусства очевидны. Какие новые формы открывает для тебя цифровая среда?
Конечно, многим известно, что идет интенсивная работа над метавселенными, в которых люди смогут общаться друг с другом на новом уровне, например, покупать и продавать цифровую одежду, облики аватаров, дома и целые миры, созданные такими художниками, как я. Чем больше это будет развиваться, тем больше будут актуальны цифровые виды искусства и специалисты, в первую очередь, программисты и 3D-художники.
Сейчас диджитал-искусство, хоть и продается, но заметно уступает в цене картинам на холсте. Как считаешь, эта тенденция может измениться? Скажем, лет через десять картины в NFT будут стоить дороже реальных?
Уже не один десяток лет много цифровых работ, в том числе и NFT, стоят столько же и больше, чем реальные картины. Я сам неоднократно продавал мои работы за более чем десять тысяч долларов. Один из моих проектов, создание которого заняло всего четыре дня, стоил компании 60 тысяч долларов. Но это не очень высокие цены. Есть художники, например, Beeple, который продал свой NFT за 69 млн долларов.
Что думаешь по поводу нейросетей? Они уже довольно свободно могут создавать логотипы и другие арт-элементы. Они могут перетянуть на себя рынок искусства?
Нейросети, может, и смогут когда-то забрать часть хлеба художников, но точно не у таких, как я. Одно дело — красивая картинка, созданная нейросетью или художником, который просто работает в трендовых рамках, используя базовые инструменты и привычную среду, а другое дело — свежий подход и гениальное видение окружающего, использование рискованных неизведанных путей, которые неизвестно куда приведут. То, что позволяет делать нейросеть в плане картинок, для меня не более чем баловство, хоть иногда и залипательное. Но одно — взгляд на это художника, а другое — взгляд человека, который далек от искусства, конечно, для него это нечто удивительное.
Каким ты бы хотел видеть искусство будущего?
Хочу видеть искусство будущего максимально разнообразным и смелым, но не развращенным! Все-таки нужно, чтобы во главе были важнейшие ценности нашего мира, такие, как любовь и доброта.
Фото: архивы героя
Комментарии (0)