Не секрет, что сильный личный бренд сегодня необходим. Но вопросы о том, как грамотно его построить, с чего начать и к кому обратиться за помощью, часто остаются открытыми. Мы задали их опытному визуализатору брендов, стилисту, имидж-коучу Татьяне Захаровой.
— Кто такой визуализатор и чем он занимается?
— Я топовый визуализатор брендов в ЮФО, мои клиенты из Сочи, Анапы, Краснодара, Пятигорска и Ростова-на-Дону охотно подтвердят это. (Улыбается.) Вместе с командой мы занимаемся контент-стратегиями и визуализацией аккаунтов: коммерческих и личных брендов. 2020 год четко показал нам актуальность онлайн-продаж на разных сервисах. «Инстаграм» сейчас — крупнейшая продающая платформа, занявшая уверенную позицию рядом с маркетплейсами. Изначально разработчики задумывали это приложение как соцсеть с фокусом на визуале, который до сих пор является главной точкой входа в контакт с целевой аудиторией. У вашего потенциального подписчика есть всего четыре секунды, чтобы захотеть погрузиться в ваш контент (почитать тексты постов, посмотреть сторис или перейти на сайт). Но если визуал не цепляет — не ждите ни интереса, ни продаж. Задача нашей команды — создать эффективную визуальную коммуникацию подписчика с брендом, основанную на схожих ценностях, стиле жизни и мировоззрении. Только через грамотно выстроенный визуал вы получите максимально лояльную аудиторию, с которой легко взаимодействовать в продажах.
— Зачем нужен личный бренд и почему его необходимо прокачивать?
— Грамотно выстроенный личный бренд — необходимость нашего времени. Он помогает развивать все направления деятельности персоны и усиливать продажи не агрессивным, а нативным способом через лояльность аудитории и ее доверие. Возьмем пример моего клиента. Она врач, владелица нескольких клиник и онлайн-эксперт по нутрициологии. Все направления ее работы растут через доверие к эксперту и общение с подписчиками, и никакие агрессивные методы продаж тут не нужны. Через личный бренд продажи совершаются нативно, как бы сами собой. Подтверждение тому — плотная запись к специалисту до конца февраля при отсутствии платных методов продвижения. Тут важно быть продуктом своего продукта (надеюсь, вы понимаете, о чем я) и грамотно это транслировать. Приходим мы к этому по заранее выстроенной стратегии, которую составляю я. Можно сказать, что моя деятельность полна профессиональных лайфхаков и секретов, основанных на нейромаркетинге, знании искусства, фотографии, коучинге, понимании бизнес-процессов, макро- и микротрендов, на стиле и моде, и, наконец, имиджелогии. Весь мой накопленный опыт в смежных отраслях оказался крайне важным и в итоге помогает мне работать над гармоничной и продающей лентой о персоне или бренде. Это гораздо сложнее и глубже, чем просто составить эстетичный визуал ленты, как это делает большинство специалистов. Доказательством является то, что аккаунты моих клиентов часто попадают в топ, набирают много сохранений и вызывают живой интерес аудитории.
— С чего начинается работа с визуализатором?
— У любого серьезного продукта есть брендбук, а я начинаю свою работу с имиджбука — персональной книги о стиле и имидже персоны. В нем сразу несколько разделов, в которых я поэтапно «распаковываю личность»: выявляю все ее глубинные смыслы и ценности, изучаю предпочтения, а затем оформляю его внешне. Тут работает сразу все: анализ подсознания, выявление сильных и уникальных сторон личности, подбор стилевых векторов, отражающих ее, а далее следует то самое создание личного бренда и стратегия позиционирования в инстаграме, которую мы прописываем в деталях. Как правило, этот документ состоит из 50 страниц и является техпаспортом цифрового тела клиента. И здесь происходит магия: клиент, увидев построенную нами стратегию, начинает трансформацию и становится лучшей версией себя. Таким образом, наше взаимодействие с ним раскрывает его потенциал, а я раз за разом радуюсь, наблюдая этот волшебный процесс. Следом мы подготавливаем съемочный день: создаем мудборд, подбираем референсы, съемочные образы и реквизит, бронируем локации. Никого в мире уже не удивляет, что визуализаторы в 99% случаев снимают на айфон. Фото получаются более живыми и трушными, а инстаграм считывает и ранжирует их лучше, чем фотографии на профессиональную технику. Сам фото- и видеоконтент мы чаще всего делаем за один день. А уже на следующий клиент получает 30 кадров, обработанных вручную с учетом всех новых трендов, гармонично сочетающихся друг с другом и готовых для постинга. Мои клиенты, занятые бизнесмены и онлайн-эксперты, счастливы получать качественные услуги по визуализации бренда в виде контента на месяц вперед. А в день съемок всех их окружает высокий сервис, и каждый из них чувствует себя уникальным.
— Как происходит переход от внутреннего к внешнему в работе с клиентом?
— Важно понимать, что я не создаю просто стильные аккаунты, которые, например, сейчас считаются дико модными на Западе. Хотя и так, конечно, могу по запросу, если это будет близко клиенту и его деятельности. (Улыбается.) Я делаю контент-стратегию про клиента и для его лояльной аудитории, чтобы наилучшим образом соединить их смыслами, эстетикой, ценностями и видением мира. Такой подход, или «духовный маркетинг», сейчас наиболее актуален и будет эффективно работать на продажи в ближайшие 10 лет. Вы наверняка заметили, что эра B2B и B2С уходит в закат, а на смену им пришли продажи P2P (которую можно перевести как «люди для людей»). Неслучайно ведущие мировые бренды сужают коммуникацию с нами через амбассадоров и конкретных живых людей. Все мы ищем личностей со схожими ценностями, чтобы купить то, что создано ими, или воспользоваться их услугами. Таким образом реализуется в том числе и тренд на осознанное потребление. Нам, к счастью, важно, из чего состоит человек и его продукт или услуга, которые мы покупаем.
"Задача нашей команды — создать эффективную визуальную коммуникацию подписчика с брендом, основанную на схожих ценностях, стиле жизни и мировоззрении. Только через грамотно выстроенный визуал вы получите максимально лояльную аудиторию, с которой легко взаимодействовать в продажах"
— Почему просто нельзя взять и начать продавать сразу?
— Давайте разбираться. Например, вы решили продавать нижнее белье. Научились шить, создали коллекцию, пригласили фотографа, который красиво отснимет ваш продукт, и выложили фотографии в аккаунт. Продаж нет, да и интерес к бренду слабый. Вы параллельно продолжаете сливать немалый бюджет на таргет, и клиент видит ваш бренд у себя в ленте, но никак не реагирует. Другое дело — продажи через прокачанный и сильный личный бренд. Пример: вы за несколько месяцев до старта продаж приходите ко мне и согласно выстроенной нашей командой стратегии будете наполнять свой аккаунт, постепенно вовлекая нужную вам целевую аудиторию, вдохновляя и одновременно привлекая ее своими ценностями. Нативно вы показываете интерес к нижнему белью, снимаете, как подбираете кружево и ездите на тематические показы, смотрите будуарные фотосессии великих фотографов и так далее. Все профессиональные секреты открывать не буду! (Смеется.) Но основной смысл в том, что, действуя грамотно и поэтапно, а может, даже вовлекая подписчиков в процесс создания коллекции, выбора тканей, вы получаете при запуске продаж потрясающий результат, они идут сами собой! Ведь ваша армия фолловеров уже подготовлена, прогрета и влюблена в ваш продукт. Вот как работает сильный личный бренд. Он, как и многое в жизни, про любовь, обмен положительной энергией и про продажи от сердца к сердцу.
Фото: личный архив Татьяны Захаровой, архивы пресс-служб
Беседовала Виктория Приймак
Комментарии (0)