Во время исследования, которое должно было подтвердить возникшие догадки, физики доказали, что все кляксы, которые присутствуют на его работах, были сделаны специально, а не случайно.
Творчество Поллока снискало известность благодаря смелой технике письма (на то он и экспрессионист): художник совсем не использовал кисти, а замысловатые, и, на первый взгляд, хаотичные линии и пятна создавал, напрямую проливая краску, а часто и просто бытовую эмаль, на холст. Споры о художественной ценности этих картин продолжаются по сей день: сведущие в искусстве люди утверждают, что произведения Поллока заключают в себе сложную композицию, а сторонники классической живописи называют это «бессмысленными кляксами». Однако, просмотрев видеозаписи, на которых сохранился процесс работы экспрессиониста, физики заметили, что, возможно, сам того не сознавая, Джексон избегал эффекта «крючкообразной спирали», которая возникает, когда струя краски, льющаяся на холст произвольно, заплетается и начинается с кляксы – потому что давление внутри струи распределяется неравномерно. То есть, струя краски, которая начинается с ровной линии, всегда означает, что она полностью контролировалась рукой и намерением художника.
"Оказалось, что Поллок подсознательно понимал, как возникают зоны так называемой спиральной нестабильности внутри потока краски, и избегал их появления, двигая руку достаточно быстро и удерживая ее на небольшой высоте от холста. Можно сказать, что художники иногда становятся знатоками гидромеханики, даже если они не осознают этого", - рассказал один из авторов работы, профессор физики из Брауновского университета (США) Роберто Зенит.
Кроме того, что это открытие позволило объяснить технику работ отдельно взятого художника, теперь ученым будет проще определять подделанные холсты. Что имеет большое искусства для мира искусства, а также коллекционной и аукционной деятельности.
Комментарии (0)