18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Интерьерные тенденции 2013: функционализм

Редакция «Собака.ru» проштудировала заявки, поданные на конкурс «Лучшие дизайнеры и интерьеры» на сайте Sobaka.ru, а также наиболее заметные независимые проекты. В результате были выявлены направления, по которым движется мысль авторов, ответственных за частные и общественные пространства в Петербурге. Текст: Анна Сметанина

ФУНКЦИОНАЛИЗМ #бидермайер #антидекоративность #теории и практики #ле корбюзье не чужой нам человек #баухауз #шведы-шведы #алвар аалто

 

 

 

Александр Каныгин
дизайнер мини-отеля «Место»

Бюджетный отель «Место» всего на пять номеров был построен по принципу «быстро, дешево, интересно». Столы, стойка, люстры, сантехнические тумбы и вешалки изготовлены дизайнером Александром Каныгиным в его собственной мастерской, а вот диваны, комоды и торшеры просто приобретены в IKEA.

Гоголевская библиотека преобразилась благодаря бюро Ckids, то есть Егору Богомолову и Анастасии Терещенко. Это пример того, что может получиться на средства бюджета Красногвардейского или любого другого района города, если правильно ими распорядиться. Вместо традиционного советского книгохранилища — библиотрансформер, где хорошо и хипстеру на фрилансе, и сообразительному пенсионеру, не испугавшемуся робототехники на выдаче книг. Кованые люстры и перила лестницы — все, что осталось от прежних красот. Теперь здесь есть конференц-зал, медиатека, арт-холл и зона ресепшен. Книжные кубы в отраслевом зале превращаются то в сцену, то в амфитеатр — как захочется, а у стеллажей на колесах бенефис, они выступают сразу в трех ролях: это одновременно книжные полки, рабочие места и перегородки, зонирующие пространство. Приступая к ремонту, Богомолов проинспектировал объекты социального назначения Осло, Копенгагена и Хельсинки. Понравились копенгагенский колледж Orestad с его свободной планировкой и музыкальная библиотека Library 10 в Хельсинки, где книг совсем не видно, зато много места для работы. Все примеры оказались близкими Егору, чей дипломный проект в Архитектурно-строительном университете назывался «Открытая библиотека». Основная идея Ckids созвучна европейской: библиотека не только книгохранилище, но и площадка для интеллектуального времяпрепровождения, например для лекций историка Льва Яковлевича Лурье или воркшопа по урбанистике.

В «Пробке» дизайнер Елена Высоцкая тоже сконцентрировалась на прямой функции заведения: в ресторане надо есть. Поэтому в пространстве на Добролюбова нет затейливых причуд, только декоративные тарелки по стенам с автографами знаменитостей, от Начо Дуато до Егора Бероева. Все остальное строго, как в операционной, где вместо хирургического стола доминирует кухня, спроектированная по спецзаказу владельца Арама Мнацаканова во Флоренции. Бельгийская мебель добавляет аскетичности, приближая пространство к лучшим образцам общепита старой доброй Европы, где внешне скромный кафель не отвлекает внимание от вкуса свежих моллюсков или багета с лимонно-оливковым соусом. Даже жаль, что в «Пробке» играет музыка, — в таком месте должны быть слышны только голоса собравшихся, нахваливающих спагетти альо олио шефа Вальтера Бизоффи.

ТРЕНД: ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ СТОЛАМИ

Расстояние между столами в ресторанах сокращается с каждым сезоном. Пока общественность мерит миллиметры, сидя как на speed dating, хозяева ресторанов и дизайнеры уже совсем по-европейски ведут борьбу за экономию пространства.

Примеры: рестораны Probka, «Полянка», B152|tearoom, Italy Bottega, Kroo Cafe, Brugge

Фото: Игорь Симкин, Анна Половкова

Материал из номера:
Январь 2014

Купить журнал: