Что нового в мире дизайна? Мир претерпел изменения, и незаметно новым стало все. Анализируя выставку MAISON OBJET, креативный директор AW Ольга Локтионова резюмирует: цвет победил. Из Парижа с любовью!
6+
Другой мир
Пандемия открыла нам любовь к природе, повернула в сторону внутреннего туризма и созерцания дома 24 часа в сутки. Это время изменило отношение к отдыху, возведя в культ сон вместе с его атрибутами. С другой стороны, замкнутое спокойствие стало подменой настоящей жизни. Отношения, дружба, учеба, путешествия и приключения перешли в цифровой мир. Основной девиз: «Ты можешь быть кем угодно и необязательно человеком!» Аватары, которые мы видели в кино, стали нормой жизни молодого поколения. Все смешалось: молодость и старость, стили и национальности. Даже бумажные деньги закончили свое существование вместе с необходимостью ходить в банк и магазин. Последние три года отправили нас в космос, который и привнес в жизнь новые формы и новый цвет. И конечно, самый главный цвет — мерцание нашего телефона и экрана компьютера, который за два клика отправляет нас в идеальный фантазийный мир.
Другой цвет
2022 год знаменит тем, что полностью изменил цвет. Открытые цвета ушли в прошлое, собственно, как и скучный серый. Светлая палитра смешалась с мыльным отражением, а в открытые цвета проник серый, который не смог остаться в одиночестве. Однако главные герои 2022-го — это красно-терракотовый и насыщенный малиновый. При этом эти бурные цвета обязательно должны выступать в контрасте с зеленым, синим и даже желтым. Цветовые блоки закрепляют нас на земле, не давая исчезнуть историческим процессам навсегда. Главные цветовые акценты — в стеновых покрытиях. А обои играют основную роль в декорировании. Новый маст-хэв — обои на потолке и кухонном фартуке. Декор важен больше, чем стоимость мебели.
Пыльные цвета создают уют, особенно в сочетании с мягкими формами круга. Диваны становятся еще более комфортными для человеческого тела. Округлые, с мягкими буклированными тканями и пледами, бархатными подушками и льняным бельем, они манят в свои объятия. Однако технологическая начинка более чем важна. Все должно служить человеку, который ищет главного в доме — отдыха. Многие привычные вещи для отдыха перешли в разряд игрушек, отсюда абсолютная тяга к автоматизации.
Жизнь в новом цвете
Цветная «пыль» разлилась радужным цветом повсюду. В интерьере большое количество стекла, включая посуду. Наложение цвета и мерцание вселенной — маст-хэв в модном пространстве. Ковры в форме кляксы должны отражаться в стекле, создавая многоярусный дизайнерский эффект. Саркастичный текстиль, картины и керамика сопровождают современный интерьер и подчеркивают игривый характер хозяина.
Аватары
Сегодня время, когда необязательно знать иностранный язык для поддержания беседы. Всё скажут эмодзи. Смешные человечки и сочетание различных знаков говорят больше, чем роман Толстого. Все переживания укладываются в несколько строк вашего гаджета. Можно создать себе аватар и вообще не обращать внимания на пол и внешность собеседника. Всё превращается в игру. Конечно, это находит отражение и в интерьере — странные персонажи, собаки с человеческим телом и саркастичные портреты. Животные смешались с людьми в цветочных принтах на текстиле подушек. Индивидуальность теперь выражается через странных существ, которые призваны подчеркнуть характер хозяина. Картины, керамика, скульптурные композиции и, конечно же, посуда. Декорирование вообще имеет первостепенное значение в интерьере. Никакого минимализма со стерильно белыми поверхностями — интерьер как вызов! Чем интереснее хозяин, тем больше аватаров в его доме.
Что мы оставим в прошлом, а что возьмем с собой?
Природа и все, что имеет хоть какую-то историю для хозяина, конечно, остаются и даже утрируются до гротеска. Хозяин должен рассказать «сказку» о своем доме не хуже, чем экскурсовод в музее. Чем больше будет странных вещей, тем лучше. Рисунок ребенка может соседствовать с предметами современного искусства. А вот точно ушли в прошлое безликие однотонные квартиры, с мраморными стенами и подсветкой по периметру. Никому не интересно находиться в безликой капсуле, где каждая вещь имеет ценник, понятный всем. Освещение имеет огромное значение. Это может быть огромная люстра с миллионом золотых лепестков или невидимые световые точки, которые создают настоящий театр в пространстве.
Мы прыгнули в новое измерение, где истории важнее, чем «мода». И это отличный шанс идентифицировать себя в мире, а не остаться пустой оболочкой в отряде подобных.
Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)