18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Валерий Лизунов о ресторанной культуре Краснодарского края и будущем российского дизайна

Архитектор и основатель бюро Archpoint, специализирующегося на создании общественных интерьеров в России и за рубежом (ресторан Эмина Агаларова Peach, бургерная Моргенштерна Kaif Burger, необистро Владимира Познера Geraldine, Selfie, Zodiak ресторанной группы White Rabbit Family), Валерий Лизунов о ресторанной культуре Краснодарского края и будущем российского дизайна.

Я считаю, что это не временные трудности, а другие возможности
Валерий Лизунов

Валерий Лизунов

Дизайнеры вашего бюро работали над интерьером нового ресторана «ТАКАТАК», который недавно открылся в Сочи. Как вы оцениваете гастрономическую сферу в крае?

Сегодня в Краснодарском крае достаточное количество интересных и успешных ресторанов. Это очень развитый регион с точки зрения ресторанной культуры, а сегодня здесь активно развивается и эногастрономическая культура. Краснодарский край — традиционно популярное туристическое направление. Во время пандемии и закрытых границ в регион стали приезжать довольно обеспеченные туристы, что повлекло за собой активное развитие премиального сервиса. Кроме того, многие столичные рестораторы стали развивать свои ресторанные проекты на юге России, и это тоже в хорошем смысле сказалось на общем уровне бизнеса.

Хороший дизайн окончательно и бесповоротно вошел в нашу жизнь вообще во всех сферах — это имидж, это индивидуальность, это лояльность со стороны клиента. Не говоря уже о его эстетической составляющей. Чем еще эта сфера полезна для людей?

Дизайн — это не только красота, но и функциональность. Мир меняется, меняются наши запросы. Поэтому и пространство вокруг нас должно соответствовать современным тенденциям — быть эстетически привлекательным, комфортным, продуманным. В России сейчас очень большой спрос на хороший дизайн, поскольку мы долгое время были ограничены и в средствах, и в возможностях. В то же время коммуникативный дизайн (передача информации с помощью визуальных графических средств. — Прим. ред.) у нас пока еще в зачаточном состоянии.

Ресторан «ТАКАТАК» в Сочи

Ресторан «ТАКАТАК» в Сочи

Ресторан «ТАКАТАК» в Сочи

Ресторан «ТАКАТАК» в Сочи

Главный вопрос сегодня — как будет развиваться российский рынок дизайна в условиях ограничений?

Фокус зрения профессионалов сместится в сторону Востока и Азии. Мы долгое время работали с европейскими компаниями, это было годами налаженное сотрудничество, понятное с точки зрения качества товаров и логистики. Сегодня обстоятельства заставляют нас мыслить шире. И я считаю, что это не временные трудности, а другие возможности.

В чем заключаются основные сложности?

Увеличился срок поставок из Европы, пострадали налаженные годами связи с поставщиками, ну и существенно повысилась стоимость самих товаров. Кризис коснулся всех — европейские производители испытывают большие сложности с энергетическими ресурсами, соответственно, растет и цена продукта.

Отразилось ли это на количестве и качестве проектов бюро Archpoint?

Говорить о количестве пока рано, анализировать ситуацию имеет смысл где-то спустя полгода. Что касается качества, то, конечно, сейчас мы вынуждены постоянно думать, как сэкономить. Материалы подорожали, а бюджеты остались такими же. В этой ситуации дизайнер вынужден ограничивать свою фантазию.

Очень востребованы демократичные и оригинальные рестораны, предлагающие посетителям блюда из локальных продуктов, как ресторан MoreMore в Казани

Очень востребованы демократичные и оригинальные рестораны, предлагающие посетителям блюда из локальных продуктов, как ресторан MoreMore в Казани

Сегодня набирают популярность небольшие эногастрономические бары, расположенные не в центре города, а в шаговой доступности от дома, например, как

Сегодня набирают популярность небольшие эногастрономические бары, расположенные не в центре города, а в шаговой доступности от дома, например, как Septa в Москве

3D-визуализация бара Sparkle в Москве

3D-визуализация бара Sparkle в Москве

Рынки фермерских продуктов — отличное место для знакомства с местной кухней. Пока еще не до конца освоенный регионами тренд — фуд-холлы на территории

Рынки фермерских продуктов — отличное место для знакомства с местной кухней. Пока еще не до конца освоенный регионами тренд — фуд-холлы на территории продуктовых рынков. На фото реконструкция Черемушкинского рынка в Москве по проекту Archpoint

Есть место и культуре отмены, коснувшейся даже вашей сферы деятельности. Что думаете по этому поводу?

Это очень несправедливая ситуация. Особенно странно, что она коснулась спорта, искусства, творчества, науки. По-моему, это бессмысленные ограничения, которые сделают «беднее» в плане культуры как нас, так и инициаторов этих самых отмен. Но надо помнить, что природа не терпит пустоты, найдется другой путь.

 

Archpoint

Адрес: Москва, ул. Погодинская, 8
Сайтarchpoint.ru
VKarchpointbureau

 

Беседовала Виктория Приймак

Фото: Ольга Мелекесцева, архив бюро Archpoint

Комментарии (0)

Купить журнал: