Архитектор и основатель бюро Archpoint, специализирующегося на создании общественных интерьеров в России и за рубежом (ресторан Эмина Агаларова Peach, бургерная Моргенштерна Kaif Burger, необистро Владимира Познера Geraldine, Selfie, Zodiak ресторанной группы White Rabbit Family), Валерий Лизунов о ресторанной культуре Краснодарского края и будущем российского дизайна.
Дизайнеры вашего бюро работали над интерьером нового ресторана «ТАКАТАК», который недавно открылся в Сочи. Как вы оцениваете гастрономическую сферу в крае?
Сегодня в Краснодарском крае достаточное количество интересных и успешных ресторанов. Это очень развитый регион с точки зрения ресторанной культуры, а сегодня здесь активно развивается и эногастрономическая культура. Краснодарский край — традиционно популярное туристическое направление. Во время пандемии и закрытых границ в регион стали приезжать довольно обеспеченные туристы, что повлекло за собой активное развитие премиального сервиса. Кроме того, многие столичные рестораторы стали развивать свои ресторанные проекты на юге России, и это тоже в хорошем смысле сказалось на общем уровне бизнеса.
Хороший дизайн окончательно и бесповоротно вошел в нашу жизнь вообще во всех сферах — это имидж, это индивидуальность, это лояльность со стороны клиента. Не говоря уже о его эстетической составляющей. Чем еще эта сфера полезна для людей?
Дизайн — это не только красота, но и функциональность. Мир меняется, меняются наши запросы. Поэтому и пространство вокруг нас должно соответствовать современным тенденциям — быть эстетически привлекательным, комфортным, продуманным. В России сейчас очень большой спрос на хороший дизайн, поскольку мы долгое время были ограничены и в средствах, и в возможностях. В то же время коммуникативный дизайн (передача информации с помощью визуальных графических средств. — Прим. ред.) у нас пока еще в зачаточном состоянии.
Главный вопрос сегодня — как будет развиваться российский рынок дизайна в условиях ограничений?
Фокус зрения профессионалов сместится в сторону Востока и Азии. Мы долгое время работали с европейскими компаниями, это было годами налаженное сотрудничество, понятное с точки зрения качества товаров и логистики. Сегодня обстоятельства заставляют нас мыслить шире. И я считаю, что это не временные трудности, а другие возможности.
В чем заключаются основные сложности?
Увеличился срок поставок из Европы, пострадали налаженные годами связи с поставщиками, ну и существенно повысилась стоимость самих товаров. Кризис коснулся всех — европейские производители испытывают большие сложности с энергетическими ресурсами, соответственно, растет и цена продукта.
Отразилось ли это на количестве и качестве проектов бюро Archpoint?
Говорить о количестве пока рано, анализировать ситуацию имеет смысл где-то спустя полгода. Что касается качества, то, конечно, сейчас мы вынуждены постоянно думать, как сэкономить. Материалы подорожали, а бюджеты остались такими же. В этой ситуации дизайнер вынужден ограничивать свою фантазию.
Есть место и культуре отмены, коснувшейся даже вашей сферы деятельности. Что думаете по этому поводу?
Это очень несправедливая ситуация. Особенно странно, что она коснулась спорта, искусства, творчества, науки. По-моему, это бессмысленные ограничения, которые сделают «беднее» в плане культуры как нас, так и инициаторов этих самых отмен. Но надо помнить, что природа не терпит пустоты, найдется другой путь.
Archpoint
Адрес: Москва, ул. Погодинская, 8
Сайт: archpoint.ru
VK: archpointbureau
Беседовала Виктория Приймак
Фото: Ольга Мелекесцева, архив бюро Archpoint
Комментарии (0)