Мы живем в удивительное время, когда все окружающие нас вещи могут в одночасье стать предметами искусства, стоит лишь приложить хороший вкус, талант и профессионализм. Создатель локального бренда авторской мебели MagoFCC Олег Грановский заставляет стулья, письменные столы и лампы трансформировать пространство под себя приемами мягкой силы и внедрять в него примеры современного дизайна.
Олег, вы создали бренд MagoFCC, который смело можно назвать феноменальным: во‑первых, потому что производить авторскую мебель, которая смело бы конкурировала с продукцией европейских фабрик, в регионах невероятно тяжело, а во‑вторых, потому что ваша продукция носит ультралокальный характер, так как мебель создается из деревьев, произрастающих на Кавказе. Как вы решились на собственное производство?
Спасибо, конечно, за «феноменальный», но я бы сказал, что это просто «нечастый случай». Решился на открытие собственного производства потому, что очень хотел и не мог по-другому. Это было давней мечтой, которая оформилась еще в 1999 году. Тогда мне в душу запал персонаж одного из фильмов. Он увлекался резьбой по дереву и был настолько влюблен в свое ремесло, что это мне запомнилось, и когда несколько лет назад я решил полностью изменить свою жизнь, образ человека, работающего руками с деревом, стал особенно ярким и подсветил цель — сделать свой собственный мебельный бренд. Локация в Сочи обусловлена несколькими факторами, не связанными с производством мебели. На самом деле это не совсем целесообразно — делать и продавать мебель отсюда. В Москве и Подмосковье это делать куда удобнее. Но то, что на Кавказе произрастает самое большое количество ценных пород древесины в России, конечно, является плюсом.
Что может помочь локальным производителям мебели высокого уровня уверенно занять нишу? Или все-таки массовому потребителю авторский подход к вещам
без необходимости?
Про массовое потребление ничего внятного вам не скажу — не специалист. Мне изначально неинтересно ничто массовое, я не знаю, как устроен этот рынок. Я понимаю, что мой продукт может быть близок очень небольшому количеству человек, и зачастую те, кому он близок, не могут себе его позволить в силу достаточно высокой стоимости. Это сложно постичь, логика нарушена: с одной стороны, я делаю мебель для людей с определённым нестандартным вкусом, зная это наверняка, с другой — эти люди не могут себе позволить такую мебель. Немного похоже на самоуничтожение, да? Мне об этом не раз говорили. Но я точно знаю только одно: меня не интересует масштабирование и покорение вершин, я занят реализацией своих задумок. Пусть это не приносит тех денег, которые я мог бы зарабатывать, пойдя по иному пути, создавая мебель для массового потребителя, но это приносит мне настоящее удовольствие. Его ни за какие деньги не купишь. Помочь локальным производителям, на мой взгляд, может общее развитие экономики и культуры в нашей стране. Дизайнерская мебель — это про насмотренность, искушённость, опытность. Пока наш потребитель, как мне видится, в массе своей к ней не готов ни эстетически, ни финансово.
Правильно ли мы понимаем, что при создании мебели вы вдохновляетесь примерами скандинавского стиля? Как подобные решения вживаются в сочинский колорит? Все-таки на юге превалирует стиль кавказского максимализма, не везде, конечно, но это не редкость.
Да, вы правы, традиционно местный рынок ориентирован на другой дизайн, но, как вы знаете, очень много людей переезжают к нам и строят современные дома с современными интерьерами. Через сайт бренда мы пробуем донести и реализовать изделия по всей стране, не только в Краснодарском крае. Интернет позволяет следить за коллегами, художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами во всем мире. К скандинавскому стилю, который нам близок, за годы непрерывного ресерча и развития добавился и японский стиль с присущими ему лаконичностью и точностью. Надеюсь, мы своим примером и вообще своим существованием вносим небольшой вклад в то, что однажды «кавказский максимализм», как вы его назвали, будет меняться, трансформироваться вместе со временем. В любом случае, разный взгляд на вещи, как мне кажется, — необходимое условие для развития.
Среди моделей мебели Mago FCC есть и свои звезды, например, модули, которые засветились на ютуб-канале «Бар в большом городе». Кстати, сами модули непросто отнести к какому-то конкретному виду мебели — они и стол, и стул, и полка. Мебель должна оставаться функциональной или иногда может быть просто предметом искусства?
Да, модульная система ARA (название с кавказским колоритом!) — это одно из первых наших изделий с большим количеством возможностей. Сейчас делаем очередную партию, немного усовершенствовав конструкцию. Раньше я бы однозначно ответил, что в первую очередь мебель должна быть удобна и функциональна, но сейчас думаю, что это не все: предмет может нести в себе культурную и эстетическую информацию. Это не менее важно для формирования пространства и влияния на него. Правил нет. Для кого-то эстетическое и эмоциональное удовольствие доминирует над физическим, но никто не мешает эти ощущения пытаться объединить.
Все предметы из коллекций бренда, исполняя основные эстетические функции, являются еще и высоко-технологичными «машинами», выполненными в традиции индустриального модерна.
Том Йорк однажды сказал, что основной смысл создания музыки — в том, чтобы дать голос вещам, которые его никогда не имели. Обычные предметы мебели не имеют голоса в интерьере. Изделия MagoFCC обретают его.
Фото: ОЛЕГ ГРАНОВСКИЙ, ОЛЕСЯ САЛТЫКОВА, РОМАН ДЕМЧЕНКО, МИХАИЛ ЧЕКАЛОВ
Комментарии (0)