Испокон деко
В 1990-х топ-модель, а ныне дизайн-директор холдинга Ginza Project Анна Белоцерковец уже более двух лет ведет популярный блог о дизайне и помогает подругам оформлять интерьеры. В собственной квартире она смешала ар-деко с функциональностью Востока.
По восточному гороскопу я — Кот, мне важно сделать пространство вокруг себя уютным, даже на работе. В новой квартире на Васильевском острове мне удалось добиться полной гармонии между собой и интерьером. Я продумала все до мелочей. Сама рисовала проект и не прибегала к услугам дизайнеров. Среди интерьерных направлений для меня абсолютным фаворитом является современное прочтение буржуазного стиля ар-деко и дух Америки начала XX века. Подобный интерьер предполагает геометрические, угловатые формы, линейное построение. Приветствуется использование нержавеющей стали, зеркал, хромированных элементов, стекла, лака и инкрустированного дерева. На заре своего развития ар-деко было ультрапрогрессивным. Люди того времени много путешествовали, открывали для себя новые горизонты и материалы. Это был большой прорыв во всем. Мне кажется, сейчас мы топчемся на месте и все чаще обращаемся к прошлому. Ардеко хорошо тем, что в нем можно сочетать все, что угодно, будь то шкура зебры или восточные предметы. Также оно хорошо принимает различные фактуры, такие как бетон и кирпич. Это стиль на любой вкус, я всем его рекомендую: он позволяет проявить свою индивидуальность и фантазию.
Я коллекционирую кисти для каллиграфии. Их можно увидеть почти в каждой комнате. Меня просто завораживают предметы искусства Древнего Востока, они несут невероятную энергетику, харизму, тайну. Навыками искусного письма обладали почти все императоры Китая и Японии. Для того чтобы изобразить правильный иероглиф, нужно иметь не только твердую руку, но и усидчивость, терпение, а значит, дисциплину. На Востоке ко всему подходили творчески и даже из каллиграфических кистей делали произведения искусства, изготавливая их из натурального конского волоса и камня (яшмы, яхонта, оникса, мрамора) или кости. Лампы из никеля на зеркальных прикроватных тумбах в спальне — яркие представители ар-деко. Зеркальная мебель, впервые появившаяся во Франции еще при короле Людовике XIV, претерпела воздействие ХХ века. Придуманное мной изголовье кровати с характерными для ар-деко никелированными заклепками было воплощено при помощи моей подруги — дизайнера интерьеров Дженни Яснец. Глубокий синий цвет винтажного бархата от бренда Rubelli был выбран не случайно. Я очень люблю китайский сине-белый фарфор, по его мотивам и создавалась спальня. Синее плетение на обоях имитирует узор trellis, что по-русски означает «решетка». Рисунок с медальонной структурой будто выведен пером рондо или мягкой круглой кистью в один прием, без отрыва. Подобное оформление интерьера свойственно викторианской эпохе, когда комнаты были похожи на садовые беседки.
К моей великой радости, в ванной комнате есть окно, о чем я мечтала с детства. Настоящая комната не может быть без окон. Обои там тоже присутствуют. Для стен я выбрала так называемую плитку Metro, впервые она была использована в нью-йоркском и лондонском метрополитене во времена, когда этот вид транспорта только появился. Банкетка, инкрустированная перламутром, привезена из Марокко, каждый рисунок на ней неповторим, потому что этот процесс до сих пор выполняют вручную. Полы в прихожей и на кухне покрыты яркой марокканской цементной плиткой ручной работы, выложенной в технике ассорти. Натуральные яркие пигменты придают изделиям особую цветовую прочность: они не выгорают даже на ярком солнце. Но самый большой плюс этого материала — необъятное количество вариантов и мотивов. Благодаря этому мы нашли компромисс с мужем, который любит все яркое, а я считаю идеальным фоном для интерьера серый цвет. Несмотря на то что в пространстве присутствуют признаки классики (лепка и достаточно высокий плинтус), стиль кухни, напротив, лаконичный хайтек. Этим мне хотелось подчеркнуть, что в одном интерьере можно совмещать несовместимые, казалось бы, вещи.
Многие преподаватели дизайна и архитектуры старой школы считают, что эклектика — это признак безвкусицы, но мне кажется, что сложнее сочетать несочетаемое, чем просто действовать по шаблону. Серебряная корона на камине — головной убор китайской народности мяо. Для мяо серебро — символ богатства. Они носят украшения из этого материала с рождения и часто дарят их друг другу. Ко дню помолвки девушка должна подготовить ювелирный комплект общим весом около пятнадцати килограмм. Приданое состоит из массивной короны, серег, ворота в виде нескольких тонких колец, оберега, широкого пояса с особым орнаментом и браслетов на руки. Над камином висит выпуклое венецианское зеркало, какие покорили средневековый мир в XIV веке, когда центром стеклоделия стал остров Мурано. Их рамы часто сделаны из кусочков стекла. Круглые вещи в доме всегда уместны. Чем больше таких предметов, тем меньше ссор.
Около камина стоят садовые табуреты, которые были придуманы в Китае много веков назад. Сейчас они переживают настоящий бум востребованности, а ведь ими украшали китайские сады еще в XVII столетии. У меня более современная металлическая интерпретация, в классическом же исполнении они сделаны из фарфора. Их функциональность почти безгранична: они могут служить столом или стулом, прикроватной тумбой или подставкой под цветы и книги. Табуреты незаменимы в ванных комнатах и душевых кабинах, так как не боятся воздействия влаги.
Мой муж Антон Збрицкий управляет сетью ресторанов Bullhouse и сам прекрасно готовит, поэтому ему важно было иметь дома столовую зону, чтобы принимать гостей. Стол, который мы выбрали, создал американский архитектор финского происхождения Эро Сааринен. Этот предмет мебели был придуман в 1956 году и до сих пор является одним из самых модных и продаваемых в мире. Он присутствует во всемирно известной коллекции мебели Tulip Collection, вошедшей в экспозицию нью-йоркского Музея современного искусства (MоMA). Прошло уже более пятидесяти пяти лет, а он по-прежнему кажется космическим и смотрится футуристично.
текст: Владлена Петровер
фото: Игорь Симкин
Комментарии (7)