18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Чувство цвета

Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному. Ее работы наполнены элегантностью, благородством и необыкновенной легкостью. Но главное — Анастасия Ковалевская умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми. 

В портфолио Анастасии Ковалевской есть разные проекты — квартиры, дома, клиники. Над какими объектами интереснее работать?

Интересно работать над теми проектами, где поставлена сложная задача, которая зачастую даже кажется невыполнимой, и это может касаться, как сроков, проектирования, сложности технических решений, реализации, так и бюджета, когда нужно втиснуться в рамки небольшого финансирования. Любой из выше перечисленных аспектов увеличивает интерес к объекту в разы. Работа становится азартнее. И вот тут уже не важно, что это клиника, кафе, частный интерьер дома/виллы или квартиры. Если поставлена сложная и интересная задача, то именно такие объекты максимально привлекаю внимание.

В чем отличие обычного ремонта от дизайнерского?

В основном в продуманности интерьера, его решений и согласованных действий каждого из участников процесса, когда все на своих местах, когда все гармонично для заказчика, когда клиент переезжает в новое пространство и чувствует себя максимально комфортно. Когда вы не задумываетесь о том, кто будет решать поставленную задачу и у вас не болит голова относительно сроков и подрядчиков. Мне кажется, что именно в этом и заключается основное отличение. Тут дело в самом процессе, а не только в его окончательном варианте.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?

Безусловно, я всегда отстаиваю свою точку зрения, но делаю это очень мягко и гибко. Привожу аргументы, почему я вижу это так, а не иначе, рассказываю о всех плюсах и минусах решений, высказываю позицию и оставляю заказчика с этой информацией, чтобы он мог все спокойно обдумать. Но никогда не продавливаю до конца, не ставлю ультиматум, ведь жить в том или ином пространстве ему.

С каким заказчиком легче и интересней работать — с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?

Однозначно работать сложнее с тем, который даёт полную свободу действий. Это большая ответственность! Но и когда заказчик знает чего хочет, тоже есть свои нюансы: необходимо максимально учавствовать в процессе, быть не только рукой, которая рисует и пишет под диктовку, а одновременно с эти вдохновляться пожеланиями заказчика и преподносит что-то своё.

Что такое цвет в интерьере? Как правильно расставить акценты или нужно просто решиться на смелый монохром по всему пространству? 

Это настолько субъективная, личная и интимная история, потому что здесь нет какого-то общего подхода – только индивидуальные решения. Необходимо отталкиваться от психотипа заказчика, его личных ощущений, от исходного пространства, и конечно же от поставленых задач. Цвет должен нести функцию проводника, благодаря ему мы должны понимать какая стоит перед нами задача. Знаете, решиться на смелый монохром для заказчика бывает сложнее, чем расставить яркие акценты. Работать с узкой палитрой в одном цвете, но в нескольких тонах, порой сложнее, чем разбрасывать яркие пятна на «холсте». Знаете, раньше недооценивали монохромные интерьеры, но сейчас им уделяется все больше внимания, признают их привлекательность. Что касается ярких акцентов, то это не должно быть каким-то бездумным маневром, что-то вроде вазы и подушки, которые будут нести функцию ярких акцентов, прежде всего это должна быть продуманная схема, включение ярких пятен в конкретном интерьере для конкретного заказчика, потому что каждый несёт в себе свою индивидуальную палитру. Цвет в интерьере это инструмент, благодаря которому мы раскрываем личность и психотип заказчика. Это прежде всего его портрет.

Поговорим о цветовой гамме. Дизайнеры делятся (чаще всего) на тех, кто любит монотонность/лаконичность и ядерный взрыв в цветах и оттенках. Вы себя к кому отнесёте?

Еще в начале своей карьеры поставила себе такую задачу – не работать в одном стилистическом направлением и с одним и тем же цветом. Стараться не уходить только в монохром, и наоборот, не раскидываться только яркими красками. Признаюсь, эта задача порой сложнее, чем четко выработанный план. Каждый объект для меня новая, сложная и интересная задача, которая позволяет мне совершенствоваться, как профессионалу. Так что я смело могу сказать, что воплощаю в жизнь – абсолютно разные интерьеры. И этим горжусь.

В дизайне как и в fashion-индустрии есть «главные цвета» года?

Да, ежегодно Pantone Color Institute, оглашает цвет года и это становится определенным трендом в сфере дизайна, но если честно, я очень скептически отношусь к этому, и вообще, считаю, что дизайн жилого пространства не должен быть модным трендом. Конечно, можно использовать какие-то общие направления, но не будем забывать, что «цвет года» выбирают каждый год. Это очень щепетильная тема. 

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается уникальный интерьер?

Здесь может быть много компонентов: комфорт, эстетика, визуальный образ и т.д. Но мне кажется, главное - это гармония пространства и определенная философия, которая присуща заказчику и его объекту. Важно уловить характер заказчика, следовательно и характер интерьера и каким он будет изысканный, утончённый, ультрамодный, трендовый, современный, эпотажный - это уже второстепенный момент. Если интерьер обладает своей историей, то успех гарантирован сто процентов. 

Назовите самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свой дом/квартиру?

Насмотренность в интернете, Instagram, Pinterest, очень часто заказчики приходят с картинками и говорят, что хотят также, не осознавая габаритов своего помещения. Бывает сложно объяснить, что невозможно добиться такого же результата. Ещё одна ошибка, это следование ультрамодным трендам. И конечно же, экономия! Не стоит думать, что унитаз или ванна за пять тысяч рублей будут служить вам верой и правдой долгое время. Не будем забывать пословицу, что скупой платит дважды. Помните, что во всем должен быть в первую очередь здравый подход!

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Комментарии (0)

Купить журнал: