Мы всерьез задумались о связи современных арта и фэшна, а дизайнер, модный теоретик, преподаватель дизайна костюма Анна Сергунова-Козырева подобрала десятки примеров их гармоничного соседства не только в рамках музейных выставок, а на подиумах и в крутых стритстайл-луках.
Мода, дизайн и искусство, как три истории или судьбы, пересекаются, черпают друг в друге вдохновение, взаимно влияют, расходятся и опять где-то встречаются. Двадцатый век освободил человеческое сознание от жестких норм, люди поняли, что творчество — это процесс вездесущий, что художником можно быть, не беря в руки краски и кисти — достаточно иметь аргументированную концепцию и можно воплотить ее в любой сфере, будь то архитектура, автомобилестроение или одежда.
Сегодня самые гениальные идеи становятся предметом восхищения или же шока. Многие вещи попадают в музеи скорее по той причине, что современное общество либо морально, либо финансово не созрело для применения этой идеи в жизнь. И речь идет не только о коллекциях, авторы которых вдохновились художественными проектами, например, как это каждый сезон делает Джун Такаши для Undercover: в его работах можно найти цитаты как великих мастеров прошлого, например «Cад наслаждений» Иеронима Босха, так и более современные работы вроде коллажей Ханны Хех. Джун абсолютно уместно вписывает искусство в контекст современного ритма жизни, делает его понятным для потребителя.
Но все же хочется обратить внимание на более непонятные, на первый взгляд иногда шокирующие темы, парадоксально становящиеся трендсеттерскими, которые разносятся по маленьким крупицам более массовой модой. Мне очень импонирует тема концептуальных авангардных коллекций, какие создает Рэй Кавакубо для Comme des Garcons, всегда смелые, гротескные и читабельные. Victor& Rolf я обожаю за их чувство юмора и некий стеб над серийными искусственными вещами — в этом сезоне ими стали кутюрные, невероятно сложные в исполнении платья с примитивными мэмами, которые мы часто используем в социальных сетях и фразы, вроде Sorry I’m late, I don’t want to come или более жесткие выражения Go fuck yourself. Хуссейн Чалаян часто размышляет о человеческих отношениях, политике и свободе, обществе и ложных ценностях, а еще часто превращает свои показы в театрализованные шоу в неизменной локации, лондонском театре Сэдлерс-Уэллс.
Ирис ван Херпен проводит аналогии между миром машин и миром людей, формой и содержанием человеческого тела, ищет взаимосвязь искусственно созданного мира и природы, использует новые технологии в одежде. На ее показах, помимо необычной одежды, всегда есть место для необычных инсталляций, завораживающего света, и новых невероятных историй, которые проживает зритель. Сандра Бэклунд сейчас вплотную сотрудничает с брендом Kasthall, изготавливающим ковровые покрытия, она изобретает для них новые дизайны и плетения. Но те футуристичные формы, которые она создает в одежде с помощью вязки, поистине восхищают, они достойны и музейных экспозиций. А самое интересное то, что все созданные ей вещи, даже необычных форм, абсолютно носибельны.
Отдельного внимания, конечно, заслуживают многочисленные коллаборации современных брендов и универмагов с уличными художниками-граффитистами: Faith Connexion и Винсент Даквин, Раф Симонс и Стерлинг Руби, Dior Homme и Брайан Доннелли, ДЛТ и Покрас Лампас. Это еще одно доказательство того, что искусство вышло за пределы музеев, и иногда кусок стены с граффити Бэнкси стоит дороже полотна импрессиониста, а современная молодежь живет другими ритмами и скоростями, а баллоны с краской и импульсивные движения сменили вдумчивые масляные мазки на полотнах. Сегодня можно стать обладателем уникального предмета одежды, в котором совмещены две основные функции: утилитарность и эстетика. Единственное о чем я сожалею, что мастера прошлых веков так и не придумали увековечить свое искусство в одежде. Кто знает, возможно Да Винчи еще в средневековье заткнул бы за пояс всех современных творцов своим мастерством и уникальным стилем.
Комментарии (0)