Свитшоты с котиками, сумка в виде плюшевого медведя и тренировочный костюм в пайетках — фэшн-индустрия продолжает выпускать инфантильные вещи, которые активно пользуются спросом, даже если это стоит баснословных денег. В новых коллекциях мы нашли чехол для телефона в форме Nokia 3310, футболки с Покемонами и клатч с Порки Пигом.
Юмор, ирония и мода идут рука об руку уже три сезона подряд: вспомнить хотя бы подростковые переводные татуировки, косички из «нулевых», шоу Chanel в супермаркете или коллекции Джереми Скотта с Макдональдсом, Барби или мультяшками. Но никто из них не был новатором. Впервые над тенденциями начали смеяться в модном доме Moschino: 30 лет назад Франко Москино закончил работу у Джанни Версаче и зарегистрировал собственную марку, удивив неискушенную в иронии публику. Его юбки и куртки были украшены пластмассовыми яичницами, на вечерних нарядах был нашит Микки-Маус, платья превращалось в пакет, а шляпы — в самолет. Дальше-больше: на бутиках Moschino красовалась надпись «Fuck fashion, Let’s Dress» («К черту моду, давайте одеваться»). Дизайнер сам работал и над рекламными кампаниями: слоганы «Модные показы могут быть опасны для вашего здоровья», «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным» в 1980-х были прорывом. В минималистичные девяностые и гламурные 2000-е об иронии позабыли и вспомнили только тогда, когда Джереми Скотта назначили креативным директором Moschino и назвали «вторым Франко». Все его фальшивые сумки Chanel, имитирующие бигмак, повязки Барби и клатчи с Порки Пигом отражают первоначальную идею Moschino, разработанную Франко: «Великая копия лучше плохого оригинала».
Поп-символами осенне-зимнего сезона Джереми Скотт назначил Багса Банни, Даффи Дака, кота Сильвестера и Порки Пига, которые предстают в образе хип-хоп звезд из гетто — в баскетбольных майках, в разрисованных из балончика платьях, в кислотных пуховиках и с огромными цепями. Вещи из мультяшной коллекции, кстати, уже продаются в Петербурге. Иронизирует над модой и Наталья Алавердян, дизайнер московского-лондонского бренда A.W.A.K.E.: брюки, футболки и рубашки из свежей коллекции сочетают «Покемонов» и «Звездные войны».
Комментарии (0)