Фэшн-индустрию бросает из крайности в крайность: если в прошлом сезоне в рекламных кампаниях Celine и Saint Laurent снимались пожилые модели, а Джессику Лэнг и Шарлотту Рэмплинг сделали лицами косметических брендов, теперь дизайнеры и бренды эксплуатирует молодость. Рассказываем, как показ Dior и Prada открывают 14-летняя модели, Брюс Вебер фотографирует 13-летнюю дочку Синди Кроуфорд, и что все это значит.
Еще полгода назад мы радовались, как фэшн-индустрия принимает золотой возраст. Тогда марка Celine представила рекламную кампанию с американской писательницей Джоан Дидион, которой исполнилось 80-лет, а лицом Saint Laurent стала 70-летняя Джони Митчелл. Косметические бренды Nars и Marc Jacobs Beauty выбрали своими представительницами 60-летних Джессику Лэнг и Шарлотту Рэмплинг, Рик Оуэнс снял лукбук осенне-зимней коллекции с 80-летними мужчинами, а сицилийские бабушки стали героями кампейна Dolce & Gabbana. После таких жестов стало понятно, что высокий возраст пускай и не стал нормой в моде, зато больше не является запретной темой для разговоров.
В новом сезоне возрастная тенденция продолжилась, но с обратной стороны: на подиуме, в рекламных кампаниях и на страницах глянца стали появляться несовершеннолетние модели. Так на недавно прошедшей неделе моды в Париже самой обсуждаемой моделью стала 14-летняя София Мечетнер, которая открыла показ Christian Dior. Общественность тут же ополчилась на Рафа Симонса: девушка появилась на шоу в платье, из-под которого просвечивала обнаженная грудь. Историю модели из Холона сравнивают с историей Золушки: она росла в бедной семье с мамой, сестрой и братом, а когда девушка приехала в Париж, на всех кастингах получила отказ из-за юного возраста. После, зайдя в бутик Dior, случайно встретила креативного директора марки Рафа Симонса, который лично пригласил ее участвовать в шоу.
В фэшн-индустрии Нью-Йорка неорганизованное сотрудничество с несовершеннолетними (младше 16 лет) преследуется законом: по правилам американского совета модельеров (CFDA), юные модели не могут работать позже полуночи, а возвращаться на работу должны не раньше, чем через 12 часов. Также введена система штрафов для брендов и работодателей: 1000$ за первое нарушение, 2000$ и 3000$ за второе и третье. На французский дом Christian Dior эти правила не распространяются, поэтому на днях 14-летняя Мечентер заключила с брендом контракт на 265 000 долларов и уже снялась в рекламной кампании.
Закон о 16-летних моделях действует только на территории Америки, поэтому судить Миуччу Прада неэффективно. Благодаря ее рекламным кампаниям и шоу миру открылись Хейли Стейнфилд, Ондрия Хардин, а для Линдси Виксон сотрудничество с Miu Miu в 2011 году также, как и у Мечетнер, было судьбоносным: в 15 лет она стала лицом рекламной кампании. В этом году музой Prada снова стала несовершеннолетняя — 14-летняя Рус Абельс. Правда после показа весенне-летней коллекции бренд не продолжил сотрудничество с моделью, зато ее тут же подхватили другие бренды — Dior пригласил на шоу, а Giambattista Valli и Gucci сняли модель в лукбуках и рекламных кампаниях.
16-летнюю Лили-Роуз Депп, дочку Джони Деппа и Ванессы Парадни, трудоустроили Chanel. Мало того, что бренд пригласил девушку на показ своей кутюрной коллекции, так еще и посадил за игорный стол делать ставки (18+). После звездного ребенка сделали лицом аксессуарной линейки Chanel, а снимки для рекламной кампании сделал сам Лагерфельд, заявивший, что «Лили-Роуз потрясающая — она молодая девушка нового поколения, обладающая всеми качествами звезды».
Еще один пример использования подростков — новая рекламная кампания Marc Jacobs, лицом которой стала дочь Уилла Смита. Марк Джейкобс транслирует свои правила красоты — вместе с 14-летней Уиллоу Смит фотограф Дэвид Симс снял и 69-летнюю Шер. «Я всегда предпочитал сотрудничать с людьми, которые вдохновляют меня на то, чтобы придать новую жизнь вещам, которые мы показываем на подиуме, — написал дизайнер в своем Instagram. — У красоты и таланта нет возраста». Напомним, дочь четы Смит занимается музыкой: к 14 годам она успела выпустить больше отличных синглов и клипов, чем взрослые музыканты.
Следующей звездным фэшн-ребенком после Уиллоу Смит стала дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер. Неделю назад стало известно, что она подписала контракт с агентством IMG Models, а Стивен Майзел снял ее для Vogue Italia. Дальше — больше: 13-летнюю Кайю (в платье Prada и ботфортах Versace) вместе с братьями сфотографировал Брюс Вебер для нового номера CR Fashion Book, главным редактором которого является Карин Ройтфельд.
Комментарии (0)