18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Поделиться:

Дивный новый мир

Пандемия однозначно изменила мир моды: приостановилось производство одежды, закрылись бутики, дизайнеры и главы брендов задумались об экологии и будущем, показы отменили, а модели примерили новинки прямо у себя дома. Навсегда ли и что будет дальше? 

Показы на стоп

Коронавирус пришел в Италию как раз в разгар Миланского фешен-вика — одного из самых важных и популярных событий в модной сфере. Это существенно изменило как сами мероприятия в рамках Недели моды, так и будущее некоторых брендов. Например, дизайнер Джорджио Армани провел показ своей новой коллекции в абсолютно пустом зале. Кто мог подумать, что такое возможно. Многие другие отменили шоу или перенесли их на неопределенный срок. Главы Gucci, Burberry и Prada задумались: нужно ли вообще устраивать крупные ивенты в честь выхода круизных или межсезонных коллекций? А Симон Порт Жакмюс взял тайм-аут, чтобы найти себя и побыть свободным художником. 

Маски на моделях Marine Serre во время недели моды в Париже

Маски на моделях Marine Serre во время недели моды в Париже

Маски на моделях Marine Serre во время недели моды в Париже

Маски на моделях Marine Serre во время недели моды в Париже

Осенняя коллекция 2020 бренда Giorgio Armani

Осенняя коллекция 2020 бренда Giorgio Armani

Ушли в диджитал

Мир разделился на два лагеря: на тех, кто против онлайн-показов, и тех, кто обеими руками за диджитализацию. Презентовать новые коллекции в Сети вполне возможно: в конце марта Шанхайская неделя моды прошла на популярных стриминговых платформах, в ней приняли участие 150 брендов. Из-за запретов на массовые собрания одежду брендов примерили инстаграм-инфлюенсеры и друзья дизайнеров прямо в своих квартирах. Почти в это же время в виртуальном пространстве прошла и Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве. Модники и модницы по всему миру рассуждают о будущей отмене офлайн Недель мод, но будем ли мы вживую лицезреть новые коллекции на ивентах или на диджитал-инфлюенсерах с экранов ноутбуков и телефонов, покажет только время. 

Виртуальный инфлюэнсер Алиона Пол для Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Виртуальный инфлюэнсер Алиона Пол для Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Героями обложек июльского номера британского Vogue стали машинист, акушерка, почтальон и другие люди, работавшие в период пандемии

Героями обложек июльского номера британского Vogue стали машинист, акушерка, почтальон и другие люди, работавшие в период пандемии

Обложка российского журнала ELLE с врачами из 52-ой больницы Москвы, которые работают с коронавирусными пациентами

Обложка российского журнала ELLE с врачами из 52-ой больницы Москвы, которые работают с коронавирусными пациентами

Сделали добрые дела

Есть в этом всем и хорошие новости: главы брендов и первые лица модной сферы переоценили ценности и замедлились, задумавшись о бешеных оборотах, которые успела набрать индустрия. Они переориентировали производства на реализацию предметов первой необходимости: санитайзеры вместо духов, маски вместо аксессуаров и одноразовые костюмы вместо роскошных или ультрамодных вещей. Модные конгломераты Kering и LVMH направили крупные суммы в фонды помощи по борьбе с COVID-19. Пример с коллег взяли и множество других брендов: Michael Kors, Versace, Jimmy Choo, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Hermes, Nike, Ralph Lauren, Levi’s, Guess, Giorgio Armani, Geox, Tiffany, H&M и другие.  

Швеи Louis Vuitton производят одежду для медсестер

Швеи Louis Vuitton производят одежду для медсестер

Задумались о будущем 

Помимо очевидной необходимости укреплять позиции в интернете, дизайнеры начали осваивать новые методы работы: Алена Ахмадуллина выпустила первую 3D-коллекцию, которую примерила виртуальная модель. Креативный директор модного дома Gucci Алессандро Микеле выступил с пылкой речью на одной из пресс-конференций: «Мы считали себя отделенными от природы, мы чувствовали себя хитрыми и всемогущими. Мы узурпировали природу, мы доминировали и ранили ее». И объявил о решении сократить количество ежегодных показов с пяти до двух. Затем бренд запустил отдельный профиль для своих экологических и социальных инициатив в инстаграме — @gucciequilibrium. Представители марки поделились успешными результатами в рамках программы Culture of Purpose, принятой в 2015 году. По ней за 10 лет бренд должен был снизить уровень негативного воздействия фабрик на окружающую среду на 40%. Сейчас команда опережает план! В целом все это дает надежду на лучшие времена для нашей планеты и мира моды.

Алексcандро Микеле

Алексcандро Микеле

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

Комментарии (0)

Купить журнал: